На главную



Rambler's Top100

Актер.


Азбука театра. Теперь по алфавиту.

Читайте так же:


Экзамен каждый день...
Однажды маленький польский мальчик спросил:

— Почему для людей, совершающих подвиги на войне и в труде, есть ордена, а тех, кто делает нас веселыми и счастливыми, орденами не награждают?

Взрослые подумали и решили, что мальчик прав. И тогда в Польше был учрежден орден Улыбки. Польские дети большинством голосов награждают им людей из всех стран мира по собственному усмотрению. Среди кавалеров этого ордена — учителя, писатели, музыканты, художники, актеры. Первым советским гражданином, вообще первым иностранцем, удостоенным этой высокой награды польских детей, стал по подсчету ребячьих писем и предложений советский артист, режиссер, создатель и руководитель нашего главного Театра кукол Сергей Владимирович Образцов.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Актер

После окончания спектакля, приуроченного к торжеству награждения, на сцену пригласили Сергея Владимировича. С другой стороны сцены вышел мальчик с большим жезлом. Мальчик постучал им по полу, а потом предложил Сергею Владимировичу выпить бокал неразбавленного лимонного сока. Сахара в бокале не было. И главное условие состояло в том, что сок надо выпить не поморщившись. Образцов выпил и, хотя было очень кисло, ни разу не поморщился. Тогда под бурные аплодисменты зрительного зала ему прикололи на грудь красивый серебряный орден с изображением золотого смеющегося солнца.

Этим орденом дети награждают не только деятелей театра. В июле 1988 года они назвали его кавалером Михаила Сергеевича Горбачева. Быть кавалером ордена Улыбки — высокая честь и большая радость. А чтобы получить такую награду, надо — так уж получается — совершить подвиг: сделать людей счастливыми и веселыми. Подвиг актера? Что же это все-таки означает?

Когда началась Великая Отечественная война, советский театр сразу же начал готовиться — нет, не к обороне — к атаке! Одни актеры брались за оружие и уходили на фронт, другие тоже получили оружие — новые пьесы, новые роли, жгучий материал духовного сопротивления фашистским захватчикам. Тогда, в конце июня сорок первого года, в Центральном театре кукол задумались: какие теперь играть спектакли? Какие делать новые куклы? Для начала решили изобразить Гитлера в виде овчарки, а главаря итальянских фашистов Муссолини — в виде бульдога. Честно говоря, собаки не очень-то подходили для сатиры на фашистов: эти благородные животные — верные друзья человека. Пожалуй, мысль состояла в том, что фашистские главари — взбесившиеся животные, несомненно опасные для людей.

«Взрослые» театры ставили новые, только что написанные драматургами пьесы о войне, формировали фронтовые бригады. Удивительное, небывалое событие произошло 13, 14 и 15 июля 1942 года: газета «Правда», никогда прежде не печатавшая пьес, опубликовала в трех номерах этих дней пьесу поэта и драматурга Константина Михайловича Симонова «Русские люди», причем полностью — от начала до конца! Десятки театров страны сразу же приступили к репетициям.

Многие советские артисты выступали на передовой линии фронта, работали под огнем врага. Другие, в тылу, собирали деньги и на свой счет строили танки и самолеты. Истребители и бомбардировщики с надписями на борту: «Малый театр — фронту» или, к примеру, «Большой театр — за Родину!» взмывали в черное фронтовое небо. Актеры разили врага не только гневными, сатирическими спектаклями, но и трассирующими пулеметными очередями «своих» боевых машин.

Но особенная, трагическая доля досталась актерам осажденного Ленинграда. В условиях небывалой блокады города, когда на ленинградцев обрушились не только тысячи снарядов и бомб, но и муки голода, холода, непереносимых лишений, артисты и здесь вышли на переднюю линию огня. В разгар блокады, в 1942 году, в Ленинграде родился новый театр. На его сцене шли тогда не только драматические, но и оперные и даже балетные спектакли! Был поставлен, например, балет «Конек-Горбунок».

И все это было подвигом. И все же совершить подвиг в искусстве можно не только на войне. В обычной жизни художнику тоже предоставляется возможность для творческого подвига.

"Азбука театра" содержание:
- Азбука театра -- Занавес шумит -- Шекспир и Глобус -- Мольер и Лопе де Вега -- Появление театра в России -- В эпоху Пушкина -- Горе от ума -- Шедевры Гоголя и Островского -- Пьесы Горького -- Лозунги Маяковского -- [Актер] -- Коммисаржевская и Остужев -- Искусство актера -- Талант артиста -- Амплуа -- Ансамбль -- Антракт -- Балет -- Язык балета -- Бенефис -- Водевиль -- Грим -- Сальвини -- Декорация -- Диалог -- Дирижер -- Драма -- Драматургия -- Зритель -- Партнер -- Инсценировка -- Комедия -- Костюм и котурны -- Макет и маска -- Мельпомена -- Мимика и монолог -- Музей театральный -- Мюзикл -- Опера -- Шаляпин и Чуковский -- Оперетта -- Оперетта и драма -- Оркестр -- Пантомима -- Плакат -- Портфель -- Рампа -- Режиссер -- Мейерхольд -- Реквизит -- Тайна вдохновения -- Система Станиславского -- Театральное здание -- Для детей -- ТЮЗ Брянцева -- Буратино -- Театр Кукол -- Техника речи -- Трагедия -- Фарс -- Фронтовой концерт -- Чтец -- Эстрада -- Райкин -- Письмо к читателям -

Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Дата публикации: 15.05.2009, 16:13
Автор: Алянский Ю.