На главную



Rambler's Top100

Актеры и типажи киностудии Кистоун.



Перечень типичных персонажей Кистоун.


Импровизационный метод имел, конечно, и свои отрицательные стороны: «импровизаторов» неоднократно преследовала и задерживала полиция. Так, знаменитая «безумная погоня», в которой обязательно принимала участие полиция, была открыта в процессе съемок очередной импровизационной сцены. Роберт Пайн в книге «Великий бог Пан» подробно рассказывает об этом событии: «В один прекрасный день в съемки очередного фильма вмешалась полиция. Полисмены принялись гоняться за актерами и режиссером по голливудскому бульвару, а оператор продолжал снимать всю эту беготню.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Впоследствии, при просмотре отснятого материала, оказалось, что погоня за актерами полицейских гораздо забавнее подлинно игровых сцен. Так были открыты «кистоунские» полицейские.

Если бы Мэйбл Норман не бежала по улице с куклой в руках и не сунула ее в руки абсолютно постороннему человеку, если бы возбужденная толпа не запрудила улицу, если бы не вмешались полицейские, если бы именно в этот момент не проходила по улице какая-то демонстрация — никогда не было бы «кистоунских» полицейских. Они родились из сумбура ранних дней, когда операторы крутили фильмы исподтишка, а голливудские бульвары были единственной съемочной площадкой...»

«Коронной, наиболее прекрасной и наиболее случайной случайностью,— продолжает Пайн,— было изобретение кремовых тортов. Пришествие Кремовых тортов придало «объемность» комическим фильмам и привело к полному пересмотру комедийных стандартов того времени. Всякий раз, когда комедия не получалась, имелась возможность поддержать ее хорошо направленным тортом».

Сеннетт был не единственным производителем развлекательных лент. Фирма «Эссеней» выпускала серии комедий «Элкали Айк» в постановке Дж. Андерсона с Огюстусом Керни в роли Элкали. Шовинистические антинегритянские комедии производила фирма Зигмунда Любина. Героями этих комедий были бестолковые негры Самбо и Растус.

Наибольшим успехом до Мак Сеннетта пользовались комедии с участием Джона Банни (в России Банни был известен под именем Поксон). Выпускала эти комедии фирма «Вайтаграф», режиссерами были Джордж Беккер, Джон Стюарт Блектон и Ван Дайк Брукс. Банни — в прошлом водевильный актер — был комиком-толстяком. Играл исключительно характерные бытовые комические роли. Его постоянной партнершей была Флора Финч, игравшая в том же плане. Эксцентрика и бурлеск в фильмах Банни отсутствовали.

Однако ни одна из перечисленных фирм («Любин», «Эссеней», «Вайтаграф» и др. ) не специализировалась на производстве комических короткометражек, как это сделал Сеннетт в «Кистоун». Эта специализация наложила своеобразный, глубоко специфический отпечаток на деятельность фирмы «Кистоун» и предопределила организацию производственно-съемочного процесса во всех его деталях.

Производственная база фирмы «Кистоун», как уже было сказано, располагалась неподалеку от Голливуда, в местечке Эдендейл. Студия эта, по словам самого Сеннетта, «была просто старой дачей, приспособленной к моим нуждам. В студии были два корпуса. Один из них был павильоном, в другом были расположены монтажная, проекционная камера и мастерская по изготовлению декораций. На дверях были развешаны импозантные таблички: «Сценарное депо», «Прием артистов» и пр.

В основном я снимал на натуре в окрестностях Эдендейла, очень мало пользовался павильоном и предпочитал солнечный свет искусственному. Впрочем, у меня был специальный «ассистент по освещению», некто Поль Герен, племянник известного художника Жюля Герена».

Художественным руководителем и «сюпервайзером» (постановщиком-наблюдателем) студии был сам Мак Сеннетт, одновременно следивший за созданием нескольких фильмов. Под его наблюдением и руководством Генри Лерман, Дел Гендерсон, Рой дель Рут, Герман Реймекер, Ричард Джонс, Николас Когли, Уолтер Райт, Фредерик Фишбек и другие режиссеры ставили короткометражные фарсы.

В литературном бюро «Кистоун» работали трое: Рей Гриффит, Джонни Грей и Альберт Глессмейр. Гриффит придумывал сюжет, Глессмейр разрабатывал трюки, Джонни Грей сочинял надписи.

Журналист Хемптон дель Рут (брат режиссера Роя дель Рута) был чем-то вроде «литературного консультанта» при Сеннетте. Аналогичное положение в «Кистоун» занимал Роберт Вагнер, впоследствии писавший со слов Чаплина статьи о его творческом методе.

Литературное бюро «Кистоун» обеспечивало лишь схематический сценарий комических импровизаций. О подыскании соответствующей натуры для съемок заботился сам Сеннетт, который платил репортерам голливудских газет и инспекторам пожарных команд за немедленное оповещение «Кистоун» о пожарах, уличных беспорядках, митингах и других событиях, которые могли быть использованы в качестве бесплатного фона для съемок.

Монтажом готовой продукции «Кистоун» занимался сам Сеннетт, учившийся монтажу у Гриффита.

«Если заснятые сцены казались «папаше Гусю» (так называл Сеннетта Фоулер ) достаточно смешными, их оставляли без изменения. В противном случае к ним добавлялись «bits», т. е. сценки, не имеющие никакого отношения к сюжету фильма, разыгранные актерами или дрессированными животными. Такие сюжетные «сюрпризы» вроде грудного ребенка, свалившегося неизвестно откуда в блюдо с макаронами, иногда спасали бездарные короткометражки, состряпанные сотрудниками Сеннетта. В «Кистоун» существовала своеобразная актерская труппа «скорой помощи»; в случае надобности по телефону вызывали в студию вора, пьяницу, эксцентрика или иной персонаж. Картина Луизы Фазенда «Дама из кухни» была спасена от коммерческого провала с помощью вставного эпизода: в кухню ни с того, ни с сего влетала канарейка, преследуемая кошкой...»

Студия «Кистоун» в Эдендейле располагала постоянным штатом актеров. В 1913— 1914 гг. у Сеннетта работали следующие актеры: Мак Суэйн, Уоллес Бири, Глория Свенсон, Роско Арбокль, Мэйбл Норман, Форд Стерлинг, Фриц Шаде, Минта Дюрфи, Филлис Аллен, Эл Сент-Джон, Гарри Мак-Кой, Бен Тюрпин, Эдгар Кеннеди, Алиса Давенпорт, Чарльз Мюррей и др.

Почти все актеры «Кистоун» воплощали постоянно один и тот же образ, выступали постоянно в одном и том же костюме.

Приводим перечень некоторых постоянных персонажей из труппы «Кистоун».

1. Высокий, широкоплечий грубиян и драчун в долгополом сюртуке, цилиндре, с бородкой «под дядю Сэма» (Форд Стерлинг).

2. Придурковатый, косоглазый субъект средних лет с узкими плечами и бессмысленным выражением лица; костюм на нем сидит мешковато, руки болтаются как на шарнирах, походка заводной куклы, на голове котелок, сдвинутый на затылок. Субъект этот постоянно пьяни вступает с каждым встречным в драку, иногда у него на лице, шее и руках налеплены полоски пластыря, соответствующие дуэльным шрамам гейдельбергского студента (Бен Тюрпин — «Нарцисс»).

3. Толстый юноша с самодовольным выражением лица, в тирольке и костюме с чужого плеча. Костюм невероятно узок, рукава коротки, брюки еще короче. Юноша дерзок, нахален и предприимчив. Он пристает к женщинам, не прочь выпить в компании, иногда присваивает не принадлежащие ему вещи (Роско Арбокль — «Фатти»).

4. Огромного роста детина, со свирепым выражением лица, густыми черными бровями, всклокоченной черной шевелюрой. Он — отец семейства и, как правило, под башмаком у жены, но волокита и пьяница. Жена неустанно разоблачает его проделки и бьет чем ни попадется (Мак Суэйн — «Эмброс»).

5. Маленький человек, хлопотливый и юркий, с моржовыми усами и хитрой усмешкой, притаившейся в уголках губ. Большой охотник до виски и драки. Он поочередно изображает либо веселого собутыльника Эмброса, Нарцисса или Фатти, либо обманутого и мстящего мужа. Костюм у него мешковатый, но мешковатость эта не подчеркнутая, бытовая (Честер Конклин — «Уэлрус») .

Для изображения полисменов в комических погонях Сеннеттом была выделена небольшая группа актеров: Билли Хаубер, Билли Джильберт, Слим Саммервилл, Бобби Данн, Чарльз Эвери и Чарльз Перрот. Сам Сеннетт тоже выступал иногда в роли «копа». Полицейского сержанта всегда играл Форд Стерлинг.

В студии Эдендейл была воздвигнута постоянная декорация полицейского участка, из которого опрометью выскакивали «копы», чтобы включиться в очередную погоню за похитителями, нарушителями, хулиганами...

Сеннетт неоднократно пытался пополнить свою труппу крупными мастерами эстрады и театра. В студии «Кистоун» в 1914—1915 гг. побывали Раймонд Гриффит, Сэм Бернар, Вебер и Филдс, Эдди Фой, Вилли Коллье и другие знаменитости. Примечательно, что ни одна из этих знаменитостей после кратковременных гастролей в «Кистоун», несмотря на баснословный гонорар, не пожелала остаться в Голливуде, а фильмы с их участием неизменно проваливались. Основной причиной бегства театральных актеров от Сеннетта была осознанная ими бесперспективность дальнейшего их пребывания на киностудии.

Разговорные комики Вебер и Филдс, эстрадный куплетист Эдди Фой, опереточный премьер Раймонд Гриффит в немом кино утрачивали все свои творческие возможности, не получая от Сеннетта ничего взамен утраченного. Сеннетт не работал с этими актерами как режиссер-постановщик, рассчитывая, что опытные мастера эстрады и оперетты сами приспособятся к экрану.

История показала, что наибольшего успеха в немом кино достигали не крупные театральные звезды, а талантливая молодежь: Глория Свенсон, а не Мэри Дресслер, Чарльз Рей, а не Герберт Бирбом Три...

Тем не менее руководители «Кистоун» — Адам Кессель, Баумен и Сеннетт упорно вкладывали деньги в крупных театральных актеров. Роберт Флорей не без ехидства объясняет это обстоятельство тем, что бывшие букмекеры Кессель и Баумен привыкли ставить на «фаворитов».

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности Сеннета ТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 16:31.