На главную



Rambler's Top100

Балет. «Летит, как пух от уст Эола».


Азбука театра.

Читайте так же:


И снова — Пушкин. «Евгений Онегин».

...она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит, 
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола...


В этих строчках — восхищение искусством одной из балерин того времени. А Эол — бог ветров в греческой мифологии.

То предвоенное лето на озере Селигер выдалось прекрасным. Это редкостное по красоте озеро на Валдайской возвышенности (в Калининской и Новгородской областях) издавна привлекало множество отдыхающих из разных городов страны.

В нескольких просторных деревянных домах на самом берегу поселились ленинградцы: профессор Николай Николаевич Качалов — выдающийся ученый в области стекла и стеклоделия, его жена — драматическая артистка Елизавета Ивановна Тиме, писатель Алексей Николаевич Толстой, режиссер и яхтсмен Александр Александрович Брянцев — тот самый, с чьим именем связана история советского театра для детей. Вместе с ними отдыхала тогда на Селигере и молодая балерина Ленинградского театра оперы и балета Галина Уланова.
Танцует Галина Уланова

Каждое утро отправлялись на лодках и байдарках кататься по озеру, устраивали на островах веселые пикники. И только один человек нередко удерживался от соблазна присоединиться к друзьям и оставался дома — Уланова.

Молодая артистка помнила слова Пушкина: «Талант — это способность к труду...  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)» И она работала — каждое утро, по многу часов. Артистка репетировала тогда роль Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». Ей помогала советами Елизавета Ивановна Тиме, рассказывала о законах искусства, общих для балета и драмы. Кропотливый труд дал свои плоды: роль Марии выдвинула балерину Уланову в первый ряд мастеров советского балета.

Когда миновала Великая Отечественная война, Галина Сергеевна получила письмо от бывшего фронтовика. В нем рассказывался удивительный случай.

В течение всей войны молодой сержант бережно хранил и всегда возил с собой фотографию Улановой в роли Лебедя из балета «Лебединое озеро». Однажды, во время яростного вражеского обстрела, пуля угодила в заветную фотографию. Теперь она стала воину еще дороже. Раненая, но вечная живая Лебедь и теперь стоит на столе у фронтовика, напоминая о том, что искусство сильнее войны, сильнее смерти.

Ныне Галина Сергеевна Уланова — лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда. Ее творчество, ее имя украшают историю советского, да и всего мирового, балета.

Недавно в Стокгольме перед старинным зданием Музея танца Швеции состоялась торжественная церемония открытия монумента в честь выдающейся балерины. Бронзовая скульптура запечатлела артистку в партии Лебеди. (Автор статуи — известный советский скульптор Елена Янсон-Манизер.)

"Азбука театра" содержание:
- Азбука театра -- Занавес шумит -- Шекспир и Глобус -- Мольер и Лопе де Вега -- Появление театра в России -- В эпоху Пушкина -- Горе от ума -- Шедевры Гоголя и Островского -- Пьесы Горького -- Лозунги Маяковского -- Актер -- Коммисаржевская и Остужев -- Искусство актера -- Талант артиста -- Амплуа -- Ансамбль -- Антракт -- [Балет] -- Язык балета -- Бенефис -- Водевиль -- Грим -- Сальвини -- Декорация -- Диалог -- Дирижер -- Драма -- Драматургия -- Зритель -- Партнер -- Инсценировка -- Комедия -- Костюм и котурны -- Макет и маска -- Мельпомена -- Мимика и монолог -- Музей театральный -- Мюзикл -- Опера -- Шаляпин и Чуковский -- Оперетта -- Оперетта и драма -- Оркестр -- Пантомима -- Плакат -- Портфель -- Рампа -- Режиссер -- Мейерхольд -- Реквизит -- Тайна вдохновения -- Система Станиславского -- Театральное здание -- Для детей -- ТЮЗ Брянцева -- Буратино -- Театр Кукол -- Техника речи -- Трагедия -- Фарс -- Фронтовой концерт -- Чтец -- Эстрада -- Райкин -- Письмо к читателям -

Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Дата публикации: 18.05.2009, 13:16
Автор: Алянский Ю.