На главную



Rambler's Top100

Девушка и конферансье.


Сборник для концерта "Эстрада".


Вернуться к содержанию >>>

Этот театрализованный конферанс основан на взаимоотношениях конферансье, ведущего концерт, и девушки, приехавшей из другого города, разумеется, не обязательно из Саратова, как это указано в тексте. Исполнители и режиссер без труда могут «подогнать» материал к концерту, проходящему в любом городе и на любой площадке.

Ведущий. Как можно увидеть улыбку города? Наверное, так же, как его труд, его любовь, его заботы, его радости... Мы говорим: «Город трудится», «Город любит», «Город встречает», понимая под этим определенное состояние духа людей, их настроение. Точно так же улыбки города отражаются в улыбках его жителей и гостей. Они — в заливистом смехе ребенка, в веселых глазах девушки, в добрых морщинах старца... И мы, участники нашего эстрадного концерта, счастливы, что улыбки наших зрителей,— а нам хочется, чтобы их было как можно больше,— это тоже маленькая частица улыбок города... «Человек идет и улыбается, Значит, человеку хорошо!» Применительно к зрительному залу правильнее было бы сказать: «Человек сидит и улыбается...» Я, например, уже сейчас вижу — многие улыбаются. Просто так пока, авансом. А может быть, потому, что рады, что пришли к нам на концерт? Постараемся, чтобы вы сегодня с улыбками не расставались, и в этом, думаю, никто не сможет нам помешать...

В зал входит Девушка, ей удается упросить билетеров, и вот она уже стремительно пробегает к сцене.

Девушка (радостно). Здравствуйте, товарищ ведущий.
Ведущий (удивленно). Здравствуйте...
Девушка. Как хорошо, что я вас нашла, прямо не знала, что делать...
Ведущий. Простите, я не совсем... может быть...
Девушка. Еле разыскала!..
Ведущий. У нас — концерт.
Девушка. Вижу...
Ведущий. В зале люди сидят.
Девушка. Пусть сидят... Вы меня не узнали?
Ведущий. Девушка! Я вам объясняю: идет концерт, а вы — ни с того ни с сего врываетесь на сцену...
Девушка. Как это — ни с того ни с сего? Вы же сами приглашали!
Ведущий. Я?!
Девушка. Вы были в Саратове в апреле этого года? Ведущий. Ну, был...
Девушка. Выступали во Дворце культуры станкозавода?
Ведущий. Ну, выступал.
Девушка. Вот! Сами признались!
Ведущий. Ничего не понимаю...
Девушка. Вы рассказывали о Москве так интересно, так увлекательно, а в конце сказали: «Приезжайте в гости — будем очень рады». Вот я и приехала!
Ведущий. Но... я это всем говорил.
Девушка. Да разве все смогут! У кого — работа, у кого — семья. А у меня — отпуск. «Поеду,— думаю,— к товарищу, раз приглашал...»
Ведущий. Девушка, милая, мы, конферансье, часто говорим: «Приезжайте в гости» — это такая форма...
Девушка. Ничего себе — форма, уехали и адрес не оставили!
Ведущий. Понимаете, условность такая... Даже знакомые, встречаясь на улице, говорят: «Ну, заходите».— «Непременно,— отвечают,— зайдем». Только и видели они друг друга! А мы с вами не знакомы.
Девушка (протягивает руку). Люба Кудрявцева, фрезеровщица 3-го разряда, работаю в счет будущего года.
Ведущий. Очень приятно. (Тоже представляется.)
Девушка. И мне!
Ведущий. Как-то все неожиданно...
Девушка. Да что тут такого? У нас на заводе был один командировочный из Новосибирска, тоже говорил: «Приезжайте в гости», моя подруга поехала и замуж за него вышла!
Ведущий. Учтите, это редчайший случай! Люба, давайте условимся так: я вас куда-нибудь усажу, ну, хотя бы... вот сюда. Вы посмотрите концерт, а потом мы подумаем, как вас устроить.
Девушка спускается в оркестровую яму и садится так, что зрители
ее видят,
Вы надолго приехали? Девушка. На месяц. Ведущий. О-о!..
Девушка. Но у меня еще отгулы есть!
Ведущий. Очень хорошо... Я продолжаю концерт. Извините за эту непредвиденную паузу — не каждый день приезжают гости... (Объявляет следующий номер.)
После окончания очередного номера Девушка встает.
Девушка (восхищаясь номером). Ой, здорово как! Ведущий. Вам нравится? Девушка. Очень!
Ведущий (зрителям). Интересно знать мнение рядового зрителя.
Девушка. Вот только... Ведущий. Что только? Девушка. Одно мне непонятно... Ведущий. Что непонятно? Девушка. А может, не надо?..
Ведущий. Не-ет, минуточку! Рядовому зрителю что-то непонятно, почему же не разобраться? Поднимитесь на сцену. Поднимитесь, поднимитесь!

Девушка поднимается на сцену.
Так что вам непонятно?
Девушка. Товарищ... давайте перейдем «на ты», а то как неживые — «вы», «вам», «вас»...
Ведущий. Если разрешите.
Девушка. Разрешаю!
Ведущий. Итак...
Девушка. Вот один артист поет, так?
Ведущий. Так.
Девушка. Другой — кого-то поднимает, так?
Ведущий. Так.
Девушка. А ты что делаешь?
Ведущий. То есть как?
Девушка. У тебя дело есть?
Ведущий. Я — конферансье. Я веду концерт.
Девушка. Вот это: «Иван Спиридонов — оригинальный жанр!»?
Ведущий. Если хочешь — да.
Девушка. А днем где работаешь?
Ведущий. Нигде...
Девушка. Значит, только: «Иван Спиридонов — оригинальный жанр»?
Ведущий. Что ты хочешь этим сказать?
Девушка. Возьмем, к примеру, меня: я работаю на фрезерном станке, переведи меня на сверлильный — буду сверлить. Сломалось что — починю, сгорело — заменю. А ты? «Иван Спиридонов — оригинальный жанр» и все?!
Ведущий. Ну, почему? Я рассказываю, шучу...
Девушка. А мы, думаешь, не шутим? Мы в цеху такие анекдоты рассказываем, ваша Маврикиевна позавидует! Наш мастер, бывает, зальется смехом и — в ящик с песком, мы его огнетушителем в чувство приводим... И все — без отрыва от производства! А ты — «Иван Спиридонов...»
Ведущий. Да погоди же! Заладила «Иван Спиридонов... Иван Спиридонов...» Что ты хочешь от конферансье?!
Девушка. Чтоб артистом был, чтоб играл! Все у вас, на эстраде, не как в театре — никаких страстей, переживаний. А я хочу, чтоб дух захватывало! Чтоб слезы по щекам и мурашки по спине. Сможешь так?
Ведущий. Откуда я знаю!
Девушка. А ты попробуй! (За кулисы.) Дяденька, дайте какой-нибудь стул!

Выносят стул.

О, как настоящий. Играй! А я погляжу, какой ты артист.
Ведущий. Что играть?
Девушка. Я ж тебе тему даю — «Он и Она». Тут знаешь как разыграться можно!
Ведущий. Я сейчас разыграюсь!
Девушка. Вот-вот, разыгрывайся.
Ведущий (сделав страшное лицо). Сними... платок...
Девушка (настороженно). Ты чего? Ведущий. Сними, говорю, платок!
Девушка снимает платок.
Я знаю, что с тобой играть надо... Девушка (испуганно). Что?
Ведущий. Одну только сцену — «Молилась ли ты на ночь...»
Приближается к ней, изображая Отелло. Девушка с криком отскакивает.
Девушка. Ты чего, очумел, что ли?!
Ведущий. Сама сказала: «Играй».
Девушка. Играй, да не заигрывайся!
Ведущий. Сама тему дала.
Девушка. Не так к ней подходишь. (За кулисы.) А ну, несите второй стул!

Выносят стул.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)..

Садись. Вот ты со мной познакомиться хочешь. Увлечь меня. Идешь по парку, видишь, я сижу. Ну, действуй!
Ведущий. Разрешите присесть?
Девушка. Садитесь.
Ведущий. Девушка!
Девушка. Убери руку! Ведущий. Девушка, мне кажется, я вас где-то видел...
Девушка. На отчетно-перевыборном собрании! Ну, что за подход!..
Ведущий. Ладно, иначе. Девушка, не правда ли, сегодня...
Девушка. Скажешь про погоду, увидишь, где ласточки зимуют! Неужели нет других способов знакомства?
Ведущий. Так... Скажите, супсидируя и анализируя эмоциональные тенденции в период тотальной акселерации, можем ли мы утверждать, что все концепции, понимая их в семейной абструкции, могут явиться поводом для безусловного рефлекса?
Девушка (радостно). Правда?
Ведущий. Еще спрашиваешь!
Девушка. А руку все-таки убери!
Ведущий (падая на колени). Девушка!
Девушка (вскакивая). Сейчас вызову милицию!..
Ведущий. Это вы можете... (С чувством.) Вы — надменные современницы, холодные, как мороженая рыба, равнодушные, как автоматы в метро! Разве вы способны полюбить человека с улицы? А сколько нас таких одиноких бродит по планете в поисках радости и поцелуев! (Нагнетает чувства.) А вы крутите носом: мол, вас много, а мы — одни! Но есть девушки и почувствительней, они дарят тебе фотокарточку: «Носи и помни обо мне!» А что бедному холостяку помнить? Столовую самообслуживания? Налог за бездетность?! А знают ли они, как этот несчастный, неухоженный, неутепленный, обливает слезами ее фотосувенир? Где, мол, ты ликуешь теперь, откликнись! Урони хоть одну слезу на меня! Мне легче будет переносить мои страдания, мое отчаяние. Ведь эти сувениры жгут грудь!
Девушка (потрясенная, со слезами на глазах). Товарищ...
Ведущий. Ну что — я артист или не артист?
Девушка. Артист! Артист!..
Ведущий. То-то! А сейчас — Иван Спиридонов — оригинальный жанр... Ой!.. Заморочила голову... Извините. А сейчас... (Объявляет номер. Уходит.)
Девушка спускается на свое место.
(Выходя после очередного номера.) Люба, я хочу сейчас совершить прогулку по парку, может быть, составишь мне компанию?
Девушка. Ой, с удовольствием!
Ведущий (галантно предлагает руку). Прошу! Если ты, конечно, не скажешь свое знаменитое...
Девушка. ...убери руку! (Смеется.) Не скажу. (Поднимается на сцену.)
Ведущий. Я заметил, Люба, что ты обладаешь незаурядными актерскими способностями.
Девушка (смущенно). Ну-у... Вообще-то в драмкружке занимаюсь.
Ведущий. Это заметно. В таком случае, давай посмотрим на этот зал актерским взглядом...

Имитируют движение.

Это парк, а парк — это маленький город, в котором есть все необходимое для отдыха,— город здоровья!
Девушка. Сколько здесь можно встретить интересных людей, добрых, красивых, счастливых...
Ведущий. Да. Но порой встречаются и «странные» люди... С виду вроде обычные, а присмотришься — странные! (В образе старичка, читает газету.) «Вопрос о строительстве комплекса был поставлен...»
Девушка (в образе его жены). Ты помнишь, Коленька, мы познакомились с тобой в этом парке...
Ведущий (Продолжает читать). ...«на собрании актива».
Девушка. Ты подошел ко мне и сказал:
Ведущий. ...«Мы имеем все резервы...»
Девушка. Нет! Ты сказал: «Какой чудесный вечер и вы — на фоне...»
Ведущий. ...«Общего подъема благосостояния».
Девушка. Мы встречались с тобой тут каждый день...
Ведущий. ...«как было предусмотрено Госпланом». Девушка. А через месяц ты сделал мне предложение!
Ведущий. «Это предложение было встречено бурными аплодисментами. И первый успех не заставил себя ждать...»
Девушка. У нас родился Сережа. Ведущий. «Такого темпа никто не ожидал». Девушка. Потом — Ниночка, Верочка, Витенька... Ведущий. «Мы приняли на себя повышенные обязательства».
Девушка. Ах, как это было давно! Мне кажется...
Ведущий. «Рано успокаиваться! Дело не в количестве, а в качестве».
Девушка. Да! Наши дети выросли. Сережа — инженер, Нина — врач, Верочка — геолог, Витя — ученый..»
Ведущий. «В результате появился микрорайон Орехово — Борисово».
Девушка. 30 лет мы с тобой прожили душа в душу, плечо к плечу...
Ведущий. ...«Кирпич к кирпичу, этаж к этажу,— только так можно построить...
Девушка (закрывает газету мужа и целует его в лоб). ...светлое завтра!»
Ведущий (проверяет, развернув газету). Правильно!..

После очередного номера выходит Ведущий.

Ведущий. Улыбки у вас сегодня широкие, открытые, искренние, и если я позволю себе произнести такие громкие слова, как «карнавал улыбок», то лишь с единственной целью: подчеркнуть, что одна улыбка все-таки в маске. И пора снять эту маску! Вы познакомились сегодня с девушкой из Саратова, которая вихрем ворвалась в наш концерт. Это — прямая, решительная, бескомпромиссная девушка, но очень веселая! Если она вам понравилась,— а у меня на этот счет нет никаких сомнений,— то, наверное, понравится и молодая актриса, которая сыграла эту роль... Итак, я срываю эту маску. (Представляет исполнительницу.)

В красивом вечернем наряде выходит Девушка и кланяется зрителям.

Люба, я рад, что мы снова с вами рядом, но уже — «на равных». Теперь хором можех сказать: «Иван Спиридонов...
Девушка (подхватывает). ...оригинальный жанр! 


Вернуться к содержанию >>>

Читайте так же:



Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий


06.07.2009, 13:33. А.Левин, Л.Шимелов.