На главную



Rambler's Top100

Фарс «Двадцать минут любви».



Вступительный эпизод.


Скоростной метод изготовления комических фарсов, введенный Сеннеттом в Эдон-дейле, накладывал свой отпечаток на большинство фильмов, выпускаемых студией «Кистоун».

Некоторые фильмы с участием Чаплина были сделаны буквально в течение часа-двух: «Деловой день Мэйбл», «Отпуск». По сообщению Теодора Гаффа, эти фильмы были настолько короткометражны, что фарс «Деловой день Мэйбл» вместе с документальным фильмом «Утренняя газета» составил всего один ролик, а фарс «Отпуск» был подклеен к документальному фильму «Иосемитская долина».

Фильм «Детские автомобильные гонки» был снят во время гонок, а «Танго-путаница» — на фоне подлинного конкурса на лучшее исполнение танго, состоявшегося в Глендейле (пригород Лос-Анжелоса). В фильме «Танго-путаница» Чарли Чаплин и Форд Стерлинг снимались без грима. Содержание этого фарса сводилось к ссоре и драке двух танцоров (Чаплина и Стерлинга) из-за партнерши.

Чаплин стремился наделить персонаж, который ему приходилось изображать в фарсах Сеннетта, человеческими чертами, под смешной, нелепой внешностью раскрыть характер одинокого, обиженного жизнью и людьми человека. Сеннетт же настаивал на воспроизведении в разнообразных сюжетных вариантах смешно одетого нагловатого проходимца... Чаплин постоянно стремился шире и разнообразнее использовать свои пантомимические навыки и возможности, Сеннетт препятствовал этому.

Противоречия между Чаплином и Сеннеттом находили свое выражение в противоречиях создаваемого Чаплином образа. В облике Чейса медленно, незаметно для Сеннетта, так сказать контрабандой, возникали отдельные элементы, отдельные черты будущего Чарли.

В этом отношении характерен фарс «Двадцать минут любви», снятый «под наблюдением Сеннетта» в лос-анжелосском парке Вест-Лейк. Вот вступительный эпизод из этого фильма (покадровая запись сделана по экземпляру, хранящемуся в Госфильмофонде):

1. В густой зелени сада, среди кустов...

2... стоит скамейка. На скамейке сидит целующаяся парочка.

3. Другая скамейка, на ней еще двое.

4. Третья скамейка. Третья пара.

5. По аллее этого же сада утиной походкой бредет Чейс. На нем ветхий пиджачок, слишком длинные брюки, чересчур маленький котелок, непомерно большие ботинки; в руках у Чейса тросточка.

6. Влюбленные на скамейке целуются.

7. Шорох шагов бродяги заставляет влюбленных обратить внимание на...

8. ... стоящего у дерева Чейса. Чейс несколько смущен; пытаясь скрыть свое смущение, он хихикает, прикрывшись ладонью. Знаками показывает, что влюбленных двое, а он, Чейс,— один. Указывая на соседнее дерево, Чейс как бы хочет сказать, что у него, кроме дерева, нет иной подруги.

9. Девушка на скамейке шепчет на ухо своему кавалеру: «Не стоит обращать на него внимания». У девушки ягоды, она кормит ими своего кавалера.

10. Бродяга иронически смотрит на них. Созерцание чужого счастья мучительно для одинокого Чейса. Ироническая улыбка сменяется грустной. Желая подразнить влюбленных, бродяга роняет котелок, становится перед деревом в позу Вертера, закатывает глаза, ломает руки, бросается к дереву, нежно целует его шершавую кору. Быстрый взгляд в сторону скамейки — на него никто не смотрит. Чейс уныло подбирает упавший в траву котелок.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

11. Забывшие о присутствии бродяги влюбленные кидаются друг другу в объятия.

12. Чейс уныло бредет...

13.... к скамейке. Целующиеся упорно его не замечают. Чейс фыркает в ладонь. На него не смотрят. Чейс, желая обратить на себя внимание, вежливо приподнимает котелок. Никакого внимания. Чейс заглядывает в лица целующимся. Никакой реакции. Чейс озадачен. Садится рядом с ними, держа котелок в руках. Они все еще не замечают маленького бродягу. Обнаглевший Чейс целует девушку в плечо. Мгновенная реакция: влюбленные перестают целоваться и свирепо смотрят на Чейса, который надевает котелок и весело смеется. Долговязый сжимает кулаки от ярости, засучивает рукава, словно хочет ударить Чейса, угрожающе приподнимается и... садится на скамейку между Чейсом и девушкой. Чейс делает невинное лицо и смотрит в сторону. Долговязый поворачивается к Чейсу спиной и, продолжая целоваться с девушкой, постепенно сталкивает Чейса со скамейки, пока тот не падает на землю, высоко задрав ноги. Поднявшись с земли, Чейс решает отомстить обидчику. Для вида он усаживается на краешек скамейки и, дождавшись нового толчка со стороны соседа, быстро встает. Долговязый падает точно так, как упал до того Чейс. Пока он лежит на земле,Чейс успевает подсесть к девушке. Долговязый поднимается с земли, бросается на Чейса, приподнимает его за шиворот со скамьи. Окончательно распоясавшийся Чейс щелкает девушку по носу.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейс Двадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 18:24.