На главную



Rambler's Top100

Фильм "Иммигрант" отражал отсутствие пресловутой свободы в США.



Сцена в ресторанчике вокруг моментки никеля.


Постепенно его образ приобретал интернациональный характер: иногда он воплощался в коренного жителя США, иногда попадал в США со стороны, в качестве иммигранта, например в фильме «Иммигрант» (июнь 1917 г.). Здесь органически сплетены оба социальных лейтмотива творчества Чаплина: мотив борьбы добра со злом и мотив разлада мечты и действительности. В «Иммигранте» зло побеждено, добродетель торжествует, мечта сбывается. Но зрителю ясно, что победа случайна, что формально счастливый конец в жестокой действительности знаменует собою невозможность для бедняка-иммигранта добиться в капиталистической Америке какого бы то ни было счастья.

Фильм «Иммигрант» начинается кадрами, показывающими переезд иммигрантов. В открытом океане — пароход, груженный иммигрантами. Палуба буквально завалена их телами. Небритые, нечесаные, оборванные, жалкие. В одном из кадров мелькает девушка с больной старухой-матерью... Чаплин натуралистически воспроизвел все, что он видел в 1910 г., когда впервые пересекал Атлантику, уезжая из Англии. Бородатые старцы, старухи, дети, женщины — все они в живописном беспорядке расположены в кадре. Их много, очень много. И это заставляет Чаплина нарушить принцип съемки с неподвижной точки и ввести панораму груды тел.

Наконец, показан маленький Чарли, вернее его штаны, так как сам он перевесился через борт. «В одном из моих фильмов — «Иммигрант», Чарли путешествует,— пишет Чаплин,— при поднятии занавеса я стою, сильно наклонившись, над бортом парохода; видна только моя спина, и судорожное движение моих плеч заставляет зрителя предполагать, что у меня морская болезнь. Если бы она у меня была действительно, то мне никоим образом не следовало бы показывать это в фильме. Наделе я обманывал публику, ибо, когда я выпрямляюсь, я вытягиваю рыбку на удочке, и зрители видят, что у меня не было никакой морской болезни,а что вместо того я попросту занимался рыбной ловлей. Это является для публики настоящим сюрпризом, который вызывает много смеха...»

Мы отказываемся рассматривать эпизод появления на экране Чарли в фильме «Иммигрант» всего лишь как пример приема «комической неожиданности». Поза Чаплина, беспомощная и смешная одновременно, говорит о том состоянии, в котором находится пассажир парохода, груженного иммигрантами. Зритель убеждается в том, что Чарли в данный момент не страдает от морской болезни. Впрочем, через несколько секунд оказывается, что Чарли не тошнит лишь случайно, тогда как всех остальных тошнит. Чувство меры в этих эпизодах изменяет режиссеру, хотя своей цели — натуралистической передачи «тошнотворности» обстановки на иммигрантском пароходе — он полностью достигает. К тому же все авторы, описывающие этот эпизод (включая и самого Чаплина), забывают упомянуть о том, что увесистая рыба, пойманная Чарли, как только он снимает ее с крючка, выскальзывает у него из рук и скрывается за бортом. Вечному неудачнику Чарли в очередной раз не повезло!  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Забавна (несмотря на свою чрезмерную физиологичность) пантомимическая сценка Чарли с бородатым иммигрантом, страдающим от морской болезни. Они сидят рядом, кадр медленно покачивается, напоминая о бортовой качке. Поведение бородача, всячески старающегося преодолеть неудержимый приступ тошноты, вызывает спазмы у Чарли, который непроизвольно включается в ритм конвульсивных движений своего соседа. Звонок к обеду прерывает эту сценку. Морскую болезнь у всех до одного иммигрантов как рукой сняло. Сшибая друг друга с ног, они бегут в столовую.

На пароходе среди иммигрантов — группа авантюристов-картежников во главе со свирепым бородатым силачом. Этот устрашающий персонаж (Стенли Сенфорд )— новый вариант обязательного для трагифарсов Чаплина «Голиафа», по сравнению с которым Чарли становится маленьким, ничтожным, жалким. «Если по сценарию меня бьют,— писал Чаплин,— то это делает всегда человек колоссальных размеров, так что я сам, благодаря тому, что кажусь особенно маленьким и слабым, приобретаю симпатии зрителей» .

Пообедав, Чарли решает попытать счастье в игре. В течение всего эпизода карточной игры на стене пароходной рубки над головой Чарли дамокловым мечом висит тяжелый топор. Игра идет с переменным успехом. Сорвавшему банк Чарли удается помочь девушке, мать которой обворована авантюристом-картежником. Молодые люди симпатизируют друг другу. Но романтическая сюжетная линия обрывается: пароход пришвартовался в Нью-Йорке — иммигранты в стране «неограниченных возможностей», в «обетованной земле», к которой они так стремились, на которую они так надеялись, в которую так верили.

Вдали виднеется статуя Свободы. Не успела эта статуя выйти из кадра, как палуба парохода наполняется чиновниками иммиграционного управления. Поперек палубы протягивают демаркационный канат. Толпа иммигрантов с позорными регистрационными номерками на шее оттеснена к борту парохода. Унизительная церемония допроса, каторжный карантин на «Острове слез» в фильме не показаны. Эпизод заканчивается крупными планами Чарли и девушки. В них надежда и страх, вера и сомнение: что же с ними будет..? На этот вопрос отвечает заключительный эпизод фильма «Иммигрант», который и приводится ниже в покадровой записи.

1. Дождливый осенний вечер. У входа в третьеразрядный ресторанчик на тротуаре стоит голодный Чарли. В кармане ни цента. Зябко кутаясь в кургузый пиджачок, он не решается войти. Но что это? У его ног на мокром тротуаре что-то блеснуло. Возможно ли? Никель? Чарли наклоняется, но... не следит ли за ним кто-нибудь? Как будто нет. Чарли поднимает никель, прячет его в карман брюк и опрометью бросается в...

2. ...ресторанчик. Два ряда столиков. Справа на переднем плане касса. Возле кассы хозяин — полный блондин с самодовольно-равнодушным сытым лицом. За передним столиком «пиршествует» усатый субъект в светлом костюме. В дальнем углу справа долговязый лохматый верзила деловито хлебает суп. В глубине ресторанчика ниша, там музыканты: пианист и скрипач. Чарли проходит между рядами столиков и...

3. ...садится рядом с верзилой. К Чарли, вынырнув из-за угла ниши, подходит свирепого вида гигант-кельнер с затылком боксера, бровями Мефистофеля и кулачищами убийцы и швыряет на столик меню. Котелок на голове Чарли, с невинным видом рассматривающего меню, приводит кельнера в бешенство. В головных уборах за столами не сидят. Трижды объясняет кельнер эту истину Чарли. Чарли не понимает. Еле сдерживая бешенство, кельнер срывает котелок с головы Чарли и швыряет его на стол. Чарли мгновенно вновь надевает котелок. Верзила деловито хлебает суп. Что ему до Чарли? Кельнер вторично срывает котелок с головы Чарли. Чарли опять его надевает. В руках гиганта-кельнера котелок превращается в блин. Чарли с видом невинного агнца выпрямляет помятый головной убор... Кельнер кидается на него, но... Чарли подбрасывает котелок в воздух и ловит его с ловкостью профессионального жонглера. Кельнер успокаивается. Чарли опять пытается надеть котелок. Кельнер готов раздавить нахала, но... Чарли вешает котелок на гвоздь рядом с собой. Игра с котелком заканчивается в пользу кельнера. Чарли смиряется, но кельнер уже озлоблен проделками Чарли. Он гневно сует ему меню. Чарли рассматривает меню, не замечая, что держит его вверх ногами. Кельнер вырывает из рук Чарли меню, переворачивает его, снова сует в руки Чарли. Чарли, заглянув в меню, жестами заказывает батон «длинный, как флейта» и порцию вареных бобов. Кинув на клиентов уничтожающий взгляд, кельнер исчезает в нише. Чарли смотрит ему вслед. Верзила хлебает суп...

4. Неподалеку от Чарли за столиком сидит женщина. Когда она поднимает голову, мы узнаем ее — это Эдна. В черной шляпе и поношенной кофточке она кажется похудевшей, осунувшейся. Перед ней на столе тощее портмоне и платок с черной траурной каймой.

5. Гигант-кельнер приносит Чарли порцию бобов, чашку кофе и батон, «длинный, как флейта». Смахнув с тарелки грязь, кельнер уходит. Верзила и Чарли обмениваются недружелюбными взглядами.

6. Чарли и верзила сидят рядышком. Верзила методически хлебает суп. Чарли, вооружившись ножом и вилкой, принимается за бобы. Его движения изысканы и неторопливы, но он нестерпимо чавкает. Верзила нервничает. Чарли продолжает чавкать. Верзила перестает есть и уничтожающе смотрит на соседа. Чарли неторопливо ест бобы с ножа. Сорвавшись с места, верзила выбегает из кадра. Чарли чавкает,...

7. ...а в нише играют музыканты.

8. Чарли ест бобы с ножа, откусывая время от времени батон.

9. Эдна, сидящая за одним из соседних столиков, грустно поднимает голову и замечает...

10. ...Чарли, пожирающего бобы. Чарли, захватив ножом горсть бобов, собирается запихнуть их в рот, но в это время замечает...

11. ...Эдну.

12. Чарли обомлел... Рука с ножом застыла в воздухе... Он не замечает, что бобы с ножа падают в кофе: ему не до бобов, не до кофе.

13. Эдна узнает Чарли. Грустная улыбка появляется у нее на лице.

14. Улыбается Чарли...

15. Улыбается Эдна...

16. Чарли вскакивает...

17. ...подбегает к Эдне, радостно обнимает ее. Уводит к своему столу.

18. Усаживается рядом с ней. Смотрит ей в глаза, держа ее за руки. Оба улыбаются. Чарли спрашивает Эдну, очевидно, о матери. Эдна молчит, улыбка радости исчезает с ее лица. По траурной каемке на носовом платке Эдны Чарли понимает, что мать Эдны умерла. В замешательстве он попадает локтем в блюдо с бобами.

19. Из-за угла ниши появляется гигант-кельнер. Он смотрит на Чарли, как удав на кролика.

20. Чарли обменивается взглядом с Эдной и...

21. ...знаком подзывает кельнера. По мнению Чарли, кельнер подошел недостаточно близко. Он пальцем указывает кельнеру то место на полу, где должен стоять кельнер, когда принимает заказ у порядочного клиента (когда у клиента в кармане никель, он, с точки зрения Чарли, достоин уважения). Кельнер отворачивается, но Чарли дергает его за рукав. Кельнер вынужден подчиниться и принять заказ на чашку кофе и порцию вареных бобов для мисс. Музыканты играют. Чарли хихикает, но...появляется кельнер, и смех застревает у Чарли в горле. Поставив на столик кофе и бобы, кельнер удаляется. Эдна начинает торопливо есть.

22. К субъекту в сером костюме, сидящему за одним из столиков, подходит желчный кельнер средних лет с волчьим профилем и злыми маленькими глазами. Подвыпивший субъект платит по счету. Денег у него не хватает. Кельнер настаивает. Субъект нагло заявляет, что он не в состоянии заплатить. Желчный лакей...

23 ...подбегает к хозяину ресторанчика, стоящему у кассы. Хозяин жестом отдает распоряжение. Вдали в углу видны Чарли и Эдна, жадно поглощающие бобы.

24. Из ниши, в глубине кадра, появляется зловещая процессия из четырех кельнеров, направляющаяся к столику, за которым сидит субъект в сером костюме. Гигант-кельнер, возглавляющий процессию, предъявляет субъекту ультиматум — немедленная расплата или... Подвыпивший субъект начинает буянить. Гигант-кельнер вытаскивает буяна из-за стола. Стол падает. Начинается избиение недоплатившего по счету пьяницы. Гигант-кельнер с размаха наносит первый удар. Пока он размахивается, пьяница успевает упасть на пол. Удар приходится по лицу хозяина ресторана и сшибает его с ног. Трое кельнеров поднимают упавшего пьяницу. Гигант бьет его со всего размаха в зубы. Несчастный валится на пол.

25. Чарли и Эдна застыли, настороженно наблюдая за расправой.

26. Избиение продолжается. Избитого снова и снова поднимают с пола с тем, чтоб подставить его под очередной удар гиганта-кельнера. Избитого субъекта в сером костюме гигант поднимает за шиворот с полу и несет к выходным дверям ресторана, чтобы вышвырнуть на улицу. Остальные кельнеры и хозяин ресторана с разбитым носом следуют за гигантом. Помещение ресторана пустеет. У столика, за которым сидел субъект в сером костюме, стоит кельнер с волчьим профилем. Он злобно смотрит вслед ушедшим и уходит, направляясь к нише, в которой играют музыканты. Когда он проходит мимо столика, за которым сидят Чарли и Эдна, Чарли робко осведомляется:

— Что произошло с этим господином?

27. Кельнер с готовностью поясняет:

— Он не доплатил десять центов по счету.

28. Кельнер скрывается в нише. Чарли поражен и перепуган. Эдна, сидящая рядом с Чарли, с беспокойством смотрит на соседа. Оба начинают есть. На лице Чарли тоже появляется беспокойство, мучительное желание проверить, застрахован ли он от подобных неприятностей, на месте ли заветный никель.

29. Чарли перестает есть, кладет ложку на стол. Запускает руку в карман — никеля нет. Он бледнеет, в глазах отчаяние затравленного зверя. Где же никель? Нервничая, он роется дрожащей рукой в карманах жилета: никеля нет как нет... Он выворачивает карман брюк. В подкладке дырка. На лице Чарли неописуемый ужас.

Закончив операцию избиения недоплатившего клиента, кельнеры удаляются. Шествие замыкает гигант, который на ходу зловеще разминает руки. Вернувшись вместе с ними, хозяин ресторана подходит к кассе и проверяет выручку.

31. Чарли, отчетливо представляя себе, как его сейчас изобьют, делает непроизвольные жесты, подражая движениям боксера. Гигант-кельнер, вынырнув из ниши, замечает эти жесты и останавливается. Чарли, увидев кельнера, начинает с безумной быстротой доедать бобы и запивать их кофе. Кельнер протягивает Чарли счет так, словно это визитная карточка и вызов на дуэль.

32. Чарли цепенеет.

33. Кельнер, предчувствуя в Чарли очередную жертву, уставляется на него свирепым взглядом.

34. Чарли, видя, что трагическая развязка близка, решает отсрочить ее на несколько минут. Он возвращает счет кельнеру:

— Еще чашку кофе для мисс.

35. Кельнер все понимает. Но тем не менее идет выполнять заказ. Перепуганный Чарли зажимает Эдне рот рукой, хотя та и не собиралась отменять заказа.

36. Где же все-таки никель? Чарли решает продолжать поиски. Он ищет никель под мышкой, в подкладке, в рукаве...

В это время от аппарата в помещение ресторана входит старичок-нищий в обтрепанной рубахе, без галстука и без головного убора. Он садится за ближайший к Чарли столик. Нетрудно заметить, что старик только что нашел монетку. Она у него в руках. Он благоговейно ее рассматривает, словно не веря своему счастью, обтирает ее.

37. Чарли, осматриваясь по сторонам, замечает старичка-нищего и никель в его руках. Обостренное чутье голодного бродяги его не обманывает. Это его никель. Чарли вскакивает, чтобы отнять у старичка свой никель, но натыкается на гиганта-кельнера, который принес Чарли заказанное им кофе. Приходится сесть на место. Через мгновение Чарли повторяет свою попытку и снова наталкивается на кельнера, который на этот раз принес кофе для старичка. Старичок вручает кельнеру никель. Кельнер достает из жилетного кармана мелочь, чтобы дать старичку сдачи, и при этом роняет...

38. ...никель. Вот он лежит на полу рядом с ботинком кельнера.

39. Чарли не может усидеть на месте. Он бросается к старичку, но наталкивается на кельнера.

40. Кельнер отсчитывает сдачу старичку, уходит.

41. Старичок, благодушно посматривая по сторонам, сидит за столом. По выражению его лица нетрудно догадаться, что ему редко приходится бывать в ресторане.

42. Чарли замечает оброненную кельнером монету и...

43. ...решает во что бы то ни стало овладеть никелем. Но только он наклоняется, чтобы поднять монетку,— из ниши появляется гигант-кельнер. Чарли делает вид, что он наклонился, чтобы зашнуровать ботинок. Кельнер уходит. Чарли снова наклоняется. Кельнер вновь тут как тут. Чарли притворяется, что рассматривает что-то на потолке. И так несколько раз. Наконец Чарли успевает схватить никель. Кельнер приближается к нему.

44. Кельнер подает Чарли счет. Чарли горделиво и уверенно протягивает кельнеру никель. Кельнер недоверчиво смотрит на Чарли.

45. Лицо кельнера. Он пробует никель на зуб — не фальшивый ли? Никель не выдерживает испытания. Так и есть: фальшивый!

46. Кельнер свирепо протягивает несчастному Чарли исковерканную зубами монетку. Чарли от ужаса сползает со стула на пол. Кельнер хватает Чарли за шиворот и снова усаживает его за стол. Еще раз тот же маневр. Кельнер неутомим: он снова вытаскивает Чарли из-под стола. Чарли ничего не остается, как заказать еще чашку кофе. Старичок, сидящий неподалеку, даже не подозревает о назревающей рядом с ним драме.

47. За одним из столиков ресторанчика сидит бородатый мужчина с высоким лбом и вдохновенными глазами. Он замечает...

48. ...Чарли и Эдну, понуро сидящих в углу.

49. Бородач внимательно всматривается, делает рукой в воздухе несколько жестов словно рисует что-то.

50. Чарли и Эдна понуро сидят в углу.

51. Бородач, чтобы лучше рассмотреть заинтересовавшую его пару, прикладывает руку к глазам в виде бинокля.

52. Чарли замечает бородача, в упор смотрящего на него и Эдну. Что за напасть такая? Что ему нужно? Чарли повторяет жест бородача и тоже начинает его рассматривать через импровизированный бинокль.

53. Бородач встает из-за стола и подходит к столику Чарли и Эдны. Чарли обеспокоен, ожидая какого-нибудь подвоха или неприятности.

54. С разрешения Чарли и Эдны бородач присаживается к их столу. Начинается оживленная беседа. Во время беседы то Чарли, то бородач облокачиваются на тарелки с бобами.

— Я художник. Мне нужны натурщики для картины «Мария и Иосиф».

55. Тема, затронутая художником, заинтересовывает Чарли и Эдну. Беседа становится оживленнее. Опять появляется, как злой дух, огромный верзила кельнер. Он принес чашку кофе, ту самую чашку кофе, которую Чарли минуту тому назад заказывал для Эдны, чтобы отсрочить грозящую ему экзекуцию. Но теперь Чарли вовсе не интересуется кофе. Он прикрывает чашку блюдцем. Кажется ясно. Пить ее он будет потом. Кельнер не уходит, он протягивает Чарли счет. Чарли так поглощен беседой с новым знакомым, что не видит ни счета, ни кельнера. Ах, так! Кельнер хватает Чарли за шевелюру и поворачивает его голову к себе. Гиганту приходится проделать это дважды, прежде чем Чарли замечает счет. Положение безвыходное. Неожиданно выручает художник. Он делает кельнеру небрежный знак:

— Подайте и мне счет!

56. Кельнер исчезает из кадра. Художник вежливо придвигает счет Чарли к себе, собираясь заплатить за него. Чарли не согласен: он сам заплатит. Художник настаивает. Чарли никак не может согласиться.Художник непреклонен:он заплатит.Чарли в четвертый раз отнимает у него счет. Художнику приходится, пожав плечами, уступить. Чарли понимает, что теперь он окончательно пропал, но уже поздно.

57. Гигант-кельнер подходит из глубины ресторана к столику, за которым сидел художник, и осведомляется у желчного официанта с волчьим профилем, сколько следует с художника.

58. Кельнер подает художнику счет на подносике. Художник кладет на поднос деньги. . Кельнер отсчитывает сдачу и на том же подносике подает художнику. На несколько мгновений он отлучается от стола...

59. ...чтобы обслужить старичка-нищего за соседним столом. Этот старичок, с точки зрения кельнера,— настоящий клиент. Старичок поражен предупредительностью кельнера.

60. Художник оставляет на подносике никель «на чай» и отодвигает подносик. Чарли, воспользовавшись тем, что кельнера нет, а художник углублен в беседу с Эдной, подкладывает свой скромный счет на подносик под никель.

61. Старичок отрицательно мотает головой. Нет, спасибо, ему больше ничего не надо. Кельнер отходит от него...

62. ...и вновь появляется возле столика, за которым Чарли и Эдна беседуют с художником. Кельнер грубо прикасается к плечу Чарли: плати — или... Чарли с невинным видом подвигает кельнеру подносик. Кельнер недоверчиво пробует никель на зуб. На этот раз — настоящий. Кельнер дает Чарли мелкую монету сдачи. Непередаваемо величественным жестом Чарли дает кельнеру понять, что он, Чарли, оставляет эту монетку ему, кельнеру. На свирепом лице кельнера появляются чуть заметные проблески раскаяния: он был так несправедлив к этому благородному клиенту.

63. Художник, Чарли и Эдна встают и уходят. Чарли не забывает захватить с собою тросточку, оставив в углу почти не тронутый им батон, «длинный, как флейта»...

Кельнер вежливо кланяется «щедрому» Чарли, «скупого» же художника провожает недоброжелательным взглядом.

64. Тротуар перед рестораном. Идет дождь. Выходят Чарли, художник, Эдна. Они оживленно беседуют, прощаются:

— Первый сеанс завтра. Приходите, я жду.

65. Художник, простившись со своими натурщиками, удаляется. Чарли окликает его:

— Нельзя пихать два доллара ...в виде аванса.

66. Художник вручает Чарли деньги. Уходит. Чарли радостно показывает Эдне деньги.

67. Кельнер-гигант у кассы. На лице его злобное недоумение. Вдали за столиком виден старичок-нищий...

68. Чарли, обняв Эдну, бредет с нею под дождем по тротуару.

69. Дверь с вывеской «Оформление браков». Идет дождь. Из-за угла выходят Чарли и Эдна. Чарли предлагает Эдне войти. Эдна колеблется.

70. Эдна у стены дома, по которой стекает вода. Чарли подходит к ней, целует. По лицу Эдны видно, что она согласна.

71. Чарли стучит в дверь. Дверь медленно отворяется. Появляется...

72. ...молодой священник, который выжидательно смотрит на Чарли и Эдну.

73. Эдна смущена: все это так неожиданно. Она бросается бежать, но Чарли успевает удержать ее ручкой тросточки.

74. Чарли и Эдна смущены и счастливы.

75. Священник скрывается в дверях. Эдна и Чарли входят вслед за ним. Идет дождь.

Весь эпизод в ресторане, приведенный нами в покадровой записи, целиком построен на обыгрывании десятицентовой монетки (никеля).

Трагикомический эпизод с монетой становится в режиссерском истолковании Чаплина обличительным памфлетом: только содержимое кошелька определяет в «стране равных прав и возможностей» отношения между людьми. Если у тебя есть деньги (безразлично — украденные, найденные на улице или честно заработанные ), ты можешь рассчитывать на уважение, вежливость, но если твои карманы оказываются пустыми — тебя перестают считать человеком.

В своем стремлении к обобщению Чаплин в «Иммигранте» прибегал к символам. Так, статуя Свободы символизирует отсутствие свободы в США, натурщиками для картины, изображающей бегство («иммиграцию») Иосифа и Марии в Египет, служат два полунищих иммигранта. Жизнь маленького человека в условиях капитализма показана в «Иммигранте» как непрерывная цепь неудач и поражений. Маленькому человеку до ужаса не везет. Даже когда он находит на тротуаре мелкую монету, то и она оказывается фальшивой.

Чаплин-режиссер очень тактично и умело показал те социальные условия, в которые закономерно попал иммигрант Чарли. Жертвою некоторых из этих обстоятельств показаны другие, но зрителю, как и герою фильма, ясно, что такая же беда подстерегает самого Чарли, что ему от этого злого рока не уйти. Из шести посетителей ресторана двое (Чарли и Эдна) чудом спаслись от зверской расправы за неуплату, третий был избит до полусмерти, четвертый (старик-нищий ) уплатил за выпитый им стакан кофе фальшивым никелем, случайно оброненным Чарли.

Счастливая концовка, белыми нитками пришитая к фильму,— пародийна и иронична. Понятно без слов, что история маленького иммигранта неминуемо должна была закончиться иначе, в ином, значительно менее мажорном ключе.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького Чарли ИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 01.10.2010, 16:49.