На главную



Rambler's Top100

Контракт Чаплина с Кистоун. Замена Фреду Стерлингу.



Знакомство Чаплина с Сеннеттой.


У исследователей и биографов Чаплина стало традицией объяснять его приглашение в «Кистоун» необходимостью срочно заменить премьера труппы Форда Стерлинга, собиравшегося в начале 1914 г. покинуть «Кистоун».

Это объяснение — в разных вариантах — опубликовано в книгах Садуля, Пуляйля, Минни, Пайна и др. Нам это объяснение представляется крайне сбивчивым и малоправдоподобным. Никакими фактами оно, кстати, не подтверждается. Переговоры с Чаплиной велись в течение многих месяцев, контракт с ним был подписан в ноябре 1913 г. Что же касается Форда Стерлинга, то он покинул «Кистоун» через четыре месяца после подписания контракта с Чаплиной. Более правильным, как нам кажется, было бы, напротив, объяснить уход Стерлинга из «Кистоун» появлением на этой студии Чаплина.

Позволим себе высказать еще некоторые соображения.

Форд Стерлинг — безусловно плохой актер. В коллекции Госфильмофонда сохранился фильм «Подарок Мэйбл от Фатти» с участием Роско Арбокля, Мэйбл Норман, Алисы Давенпорт и Форда Стерлинга. Примитивный фарсовый сюжет разыгран на фоне парка и озера в «Сити-Лейк», вблизи Эдендейла.

Пока толстяк (Фатти) любезничает в парке со своей невестой (Мэйбл Норман), его будущую тещу (Алиса Давенпорт) обворовал какой-то проходимец, срезавший у нее часы-медальон. На крики потерпевшей откликается дремавший неподалеку на скамье ленивый полисмен (Форд Стерлинг). Узнав, в чем дело, он, пообещав поймать жулика, снова заваливается спать на той же скамейке. Украденный медальон несколько раз переходит из рук в руки и в конце концов возвращается к своей владелице.

В финальном эпизоде полисмен, подкараулив авантюриста, укладывает его на месте ударом дубинки, после чего взваливает бездыханное тело себе на плечо и удаляется.

Несложные поступки полисмена переданы Стерлингом в манере грубого наигрыша, мимика сведена к гримасам, поведение — к подчеркнутому нарочитому комикованию. Безвестный актер, исполняющий в том же фильме роль жулика, по сравнению со Стерлингом,— великолепный и тонкий мастер.

Поэтому пресловутая история о том, что благополучие фирмы «Кистоун» зависело от того, уйдет ли из фирмы Форд Стерлинг, кажется нам неправдоподобной. К тому же Чаплину только через два месяца, в середине января 1914 г., была поручена первая роль.

Очевидно, приглашение Чаплина было очередным мероприятием руководителей «Кистоун», пополнявших труппу новыми артистами в связи с расширением производства.

Никаких конкретных планов относительно использования Чаплина в ближайших постановках у руководителей фирмы «Кистоун» не было, что подтверждается многочисленными фактами и свидетельствами.

О своих первых впечатлениях от студии Мак Сеннетта Чарли Чаплин рассказывал несколько лет спустя своему другу (впоследствии ассистенту по фильму «Мосье Верду») Роберту Флорей: «Это было в 1913 году. Я не знал ни души в Лос-Анжелосе и с огромным трудом нашел студию Сеннетта, так как Голливуд был в то время заброшенной дырой. Я явился утром в студию Сеннетта и не нашел его. Как раз в это время снимался Форд Стерлинг, и я был чрезвычайно удивлен бесчисленными жестами и гримасами, которые делал мой будущий товарищ.

Кто этот парень? — интересовались, увидев меня, артисты, участвовавшие в съемках. Фред Мейс, который был лучше других информирован, отвечал:

Это английский актер, который будет сниматься у нас.

Я прождал Сеннетта больше часа, потом ушел. После обеда я также не мог найти «патрона». Я справился в конторе, мне сказали, что он в студии; я отправился в студию, но он уже вернулся в контору; я пошел обратно в контору — он уехал со всей труппой.

Что ж! Я приду завтра! — подумал я.

Но в тот же вечер я отправился в небольшой мюзик-холл с одним служащим компании Сеннетта, и он сказал мне:

Патрон сидит как раз за вами, представьтесь ему!

Я обернулся: действительно, Мак Сеннетт был позади меня. Между двумя номерами я представился ему.

А! Вы — новый комик,— сказал он мне,— но вы кажетесь мне очень молодым. Сможете ли вы прилично справиться с вашей задачей?

Я немного увеличил свой возраст, заверив патрона, что у него не будет оснований быть недовольным мной.

Приходите завтра утром, — сказал он мне.

На следующий день я явился в студию очень рано и прождал патрона довольно долго.

Что вы умеете делать? — спросил он меня, когда пришел.

Все, что хотите!

Хорошо. Я сейчас поручу вас режиссеру!

Это было новое затруднение. В течение двух недель я не мог найти режиссера, так как никто не хотел взять на себя труд руководить мною. Они все утверждали, что я разрушаю теории, принятые до сих пор в кинематографическом искусстве, и, если я не могу подчиниться их желаниям и взглядам, они будут вынуждены заставить меня отказаться от контракта».

В течение нескольких недель Чаплин бродил по территории студии «Кистоун», присматриваясь к обстановке, наблюдая за работой своих будущих партнеров.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажи Контракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 16:38.