На главную



Rambler's Top100

Мониторинг состояния прородной среды.

Учебное пособие по Кировской области.



Природа — это не только охраняемые территории, животные и растения, о которых шла речь. Природа — это воздух, которым вы дышите; водоемы, где вы рыбачите и купаетесь; почвы, которые вас кормят; полезные ископаемые, необходимые для нашей промышленности. Все это надо охранять и правильно использовать. Поэтому учащиеся каждой школы, каждого района должны включаться в работу по местному мониторингу.

Мониторинг — это всемирная система контроля за состоянием природной среды. Его проводят государственные и международные организации. В системе мониторинга контролируются загрязнения атмосферы, Мирового океана, крупных речных бассейнов и т. д. Однако всемирный мониторинг даже с помощью спутников и автоматических станций не в состоянии держать под контролем каждую речку, пруд, рощу, болото, распаханный склон за вашей школой. Поэтому в каждом районе должен действовать свой местный мониторинг, постоянный контроль за состоянием природной среды своей местности. Активной силой местного мониторинга должны быть именно вы, пионеры и комсомольцы, учащиеся школ Кировской области.

У местного мониторинга много проблем и задач. В каждой школе можно выбирать свое направление, свои формы природоохранной работы в зависимости от местных условий.

В условиях нашей области заслуживают внимания следующие направления:

а) охрана и посадка леса (работа школьных лесничеств и «зеленых патрулей»);

б) охрана от загрязнения малых рек, прудов, родников, других местных водоемов, а также их обитателей (работа «голубых патрулей»);

в) охрана пахотных земель от размыва поверхностными водами, борьба с эрозионными процессами (работа почвенных патрулей). Это очень важная задача, особенно в тех районах, где мало лесов и много пашни.

Нуждающиеся в охране природные объекты есть в окрестностях каждой школы. Это могут быть гибнущие речки, пруды, родники, участки леса и т. д. Их надо охранять, но в одиночку ничего не сделать. Для проведения местного мониторинга необходимо организовать в школе экологическую дружину — добровольное объединение активных борцов за охрану природы.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Дружина сама выбирает, чем ей заняться в первую очередь. Ей окажут помощь местный Совет народных депутатов, районный комитет по охране природы, районный совет общества охраны природы. Они могут также подсказать, каким видом местного мониторинга вам лучше всего заняться, на что обратить внимание. Экологическая дружина может стать инициатором создания школьной экологической тропы.

Экологическая тропа — это определенный маршрут, размеченный в окрестностях школы. Его надо выбрать так, чтобы по пути находились типичные для этой местности природные объекты и природные достопримечательности. На отдельных участках этого маршрута («станциях») можно наблюдать и описывать геологическое обнажение, овраг или балку, родник или ручей, почвенное обнажение, участок природной растительности, места обитания животных, типичный природно-территориальный комплекс. Экологическая тропа поможет вам контролировать влияние человека на состояние природной среды.

Выбор перед вами. Работа по охране природы трудна. Помните: мало заучить, что природу надо охранять; от этого ей лучше не станет. Вы должны охранять природу своими практическими делами в системе местного мониторинга. За это вам будет благодарно будущее, люди последующих столетий. 

Вернуться к оглавлению учебного пособия "География Кировской области".


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Д.Д. Лавров. 02.07.2010, 21:25.