На главную



Rambler's Top100

Начальное образование Джакомо.



Книга "Архитектор Джакомо Кваренги".


Начальное образование Джакомо получил в самом значительном и известном в Бергамо коллеже «Милосердие», и родители надеялись, что с возрастом у сына интересы изменятся и он все же захочет стать священником или адвокатом. Отец настоял, чтобы он принялся за изучение философии и юриспруденции. Кваренги вспоминал: «... не могу достаточно выразить отвращение, с которым я предавался таким занятиям. Но не буду отрицать, что в курсе риторики я чувствовал особенную склонность к поэзии и что мне до крайности нравились три изящнейших латинских поэта — Катулл, Тибулл и Проперций и более всех Вергилий, из которых я перевел в итальянских стихах несколько произведений ... но наклонность, сильно влекшая меня к художествам, не позволявшая, чтобы я стал ни поэтом, ни философом, ни духовным лицом, была причиною того, что я извлек мало или совсем не извлек плодов из таких упражнений» [28].  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Видя увлеченность сына изобразительным искусством, отец Кваренги как художник решил предоставить сыну возможность учиться рисованию у лучших художников города Бергамо — Паоло Бономини (1757—1839) и Джованни Раджи (1712—1794). Однако Кваренги был недоволен их руководством, считая их манеру устаревшей.

В это время юноша попал под влияние нежелательной, по мнению отца, компании. Стремясь изолировать сына от дурного воздействия друзей из числа бергамаских молодых людей, с которыми он проводил время, родители стали оказывать на него сильное давление, добиваясь даже того, чтобы он удалился в монастырь Сан-Кассино.

Джакомо находился в состоянии раздвоенности: соблюсти ли ему вековую семейную традицию и стать священником или же последовать своему влечению. Это состояние хорошо характеризуют его письма. Он уже был склонен войти в монашеский орден и в 1762 г. даже запросил инструкцию относительно формы одежды. Вместе с тем юноша писал отцу о своем твердом желании учиться живописи. В конце концов, отец сдался и согласился с настойчивым желанием сына. Чтобы решительно оторвать его от дурной компании и «от неравной любви», он послал его в Рим, куда Джакомо отправился в начале 1763 г. Кончилась пора юношеских увлечений, и восемнадцатилетний молодой человек, страстно мечтавший о художественной жизненной стезе, покинул родной город.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Город Бергамо, с которым неразрывно связаны юные годы будущего архитектора и художника, сохранил и сейчас тесную живописную группировку разнородных зданий и сооружений, сконцентрированных на вершине горы. Высокая крепостная стена охватывает старый город, который с нижерасположенной застройкой связывают четверо монументальных ворот суровой архитектуры. Их венчают горельефы с изображением крылатых львов — символ былой подчиненности Бергамо Венецианской республике. Самые торжественные крепостные ворота св. Джакомо с колоннами связаны с именем выдающегося архитектора эпохи Возрождения Винченцо Скамоцци (1552—1616), по проекту которого они сооружены.

Средневековый центр города, где у Старой площади сосредоточены ценнейшие памятники архитектуры разных времен, акцентрирован высокой старинной часовой башней. У ее основания находится средневековый дворец Раджионе с крутой торжественной лестницей, и ныне выполняющий общественные функции.

Готическую эпоху в Бергамо представляют церковь св. Августина с характерными стрельчатыми проемами и главный храм города — Санта-Мария Маджоре, хранящий множество бесценных произведений изобразительного и декоративного искусств. Наиболее древнее из сохранившихся строений — «притаившаяся» у стен соборного храма темпьетто Санта Кроче (XI в.). Темные серые камни суровой кладки стен впитали в себя аромат многих веков.

Нарядное здание библиотеки с поярусным расположением трехчетвертных колонн (архитектор Скамоцци) удачно замыкает фронт застройки Старой площади перед дворцом Раджионе. Историческое ядро города формируют самые ценные произведения архитектуры, такие, как «многоликий» храм Санта-Мария Маджоре и удивительная по красоте и оригинальности многоцветная капелла Бартоломео Коллеони, выстроенная в 70-х гг. XV в. прославленным архитектором северного итальянского Ренессанса Джоваyни Антонио Амадео (1447-1552).

Все эти произведения, как и весь город, были в своем многообразии той архитектурно - художественной средой, которая систематически оказывала воздействие на ищущее и восприимчивое сознание юного Кваренги.

Джакомо Кваренги / Пролог / Бергамо / История / Родина / Образование / Поиск пути / Формирование / Копирование / Палладио / Зарисовки / Признание / Реалист / Конкурс / Олимпико / Томазо и Сельва / Саркофаг / Бассано / Путешествия / Леду / Гимар / Екатерина II / Первооснова / Независимость / Рисунки / Побережье / В России (1779-1817) / На Неве / Петербуржские / Растрелли / Кремль / Шатры / Павел I / Культура и просвещение / Древность / Дворцы / Кулич и Пасха / Петергоф / Поручения / Признание / Угасание / Сотрудничество / Чертежи / Пейзажи / Вельё / Александровский дворец / П-корпус / Пропорции / Художник / Гравюра / Публикации / Мастера / Тосна / Пелле / Сокольничье / Адмиралтейства / Стасов / Триумфальные / Постройки / Торговые / Ратуша / Аничков / Гостиный / Продолжение /


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Пилявский В. И. Стройиздат. 11.04.2010, 20:50.