На главную



Rambler's Top100

Переход Чаплина из театра в кино.



Кинопредприниматели заинтересовались Чаплиным.


Премьерой труппы Карно заинтересовались американские кинопредириниматели, увидевшие Чаплина в лос-анжелосском театре «Импресс» на Спринг-Стрит. Переговоры с Чаплином относительно ангажемента длились с мая по ноябрь 1913 г.

28 ноября состоялось последнее выступление Чаплина на театральной сцене (театр «Импресс» в Канзас-Сити ). Подписав контракт с фирмой «Кистоун», Чаплин навсегда покинул театр и стал киноактером.

Переход Чаплина из театра в кино был для него не только «переменой профессии»: он по сути дела означал эмиграцию из Англии в США. Уход из английского театра в американское кино был, следовательно, явлением вторичным, не причиной, а следствием. Чаплин с горечью вспоминал: «Мне не нравились барьеры, воздвигаемые между классами, чтобы подавить бедняков, к которым принадлежал и я, и, эмигрируя в Америку сорок пять лет назад, я предпочел бы стать там продавцом в мясной лавке, чем в Англии лордом Пибоди».

Существует очень распространенное мнение, что и сам Чаплин, и его герой Чарли представляют собой некую квинтэссенцию кинематографа, что истоки и корни творчества Чаплина следует искать лишь в американском кинематографе, что, наконец, Чаплин и театр полярны друг другу во всех возможных смыслах. Эта легенда возникла еще в начале 20-х годов, когда в формалистических поисках абст рактной «специфики» теоретики «чистого кинематографа» пытались вбить клин между кино и театром.

В свете изложенных выше фактов творческой биографии Чарльза Спенсера Чаплина легенда о его «сугубо кинематографическом» происхождении оказывается несостоятельной. В кинематограф Чаплин — профессиональный театральный актер с тринадцатилетним стажем — принес не только виртуозное мастерство эстрадного актера, но и реалистические традиции английской клоунады, традиции демократических народных театров.

Во всеоружии этого искусства, предполагающего какое-то сатирическое или скептическое отношение к «общепринятому», появился Чаплин в американском кино.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Этому отношению к «общепринятому» Чаплин учился не только у Дена Лейно, Литтл Тича и Фреда Карно. Его интересы не ограничивались искусством современных ему эстрадных актеров. Он внимательно и пристально изучал жизнь и нравы обитателей Кеннингтона, Ламбета и Ист-Энда. Мельчайшие детали костюма, неуловимые оттенки походки, манера разговаривать и жестикулировать, догонять переполненные пассажирами омнибусы или переругиваться с соседями — все это интересовало Чаплина, во всем этом он видел проявление определенных характеров, сложившихся в атмосфере нищенских кварталов Лондона.

На всю жизнь он запомнил жалкого слепого нищего, неизменно стоящего у сырой, покрытой плесенью стены моста Ватерлоо, его не менее жалкую больную собаку, свернувшуюся калачиком у ног старика, ханжеский облик проповедников из Армии спасения, смешную «утиную» походку старого извозчика, присматривающего за лошадьми у пригородного кабака, унылые фигуры уличных шарманщиков и акробатов, торговца фруктами с жадными, голодными глазами и распухшим от водянки животом, оборванных детишек, играющих на задворках камнями и щепками, и солидных «бобби»— полицейских, подобно восклицательным знакам расставленных на углах и перекрестках...

Запомнились Чаплину и «декорации» лондонских окраин, впоследствии воспроизведенные им в студиях «Маджестик», «Лоун Стар» и «Ла-Бреа»: высокие, уныло однообразные серые дома с маленькими подслеповатыми окнами, узкие, грязные, давно не метенные тротуары, груды мусора и железного лома на пустырях, лотки с овощами и фруктами, вывески молитвенных домов Армии спасения.

Социальные и классовые противоречия были знакомы Чаплину с самого юного возраста. . Та обстановка, та среда, та атмосфера, под влиянием которых складывался характер молодого артиста, его общественные симпатии, его политические взгляды, его эстетические вкусы, его отношение к жизни и людям были одновременно обстановкой, средой и атмосферой, в которых зародился и вырос появившийся годом позже на экранах США знаменитый Чарли.

Двадцатичетырехлетний Чарльз Спенсер в 1913 г. еще далеко не до конца определился как художник и человек, но уже тогда в его характере и в его творческом методе были отчетливо различимы черты будущего Чаплина — гуманиста, реалиста и демократа.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в США ПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 14:13.