На главную



Rambler's Top100

Победа английской пантомимы над американским бурлеском.



Победа Чаплина над Стерлингом.


На этом, однако, его злоключения в фирме «Кистоун» не закончились. Успех маленького комика в фильме «Детские автомобильные гонки» вызвал зависть и ревность у премьера труппы — Форда Стерлинга. Буквально на следующий день Чаплин, помимо воли, снова «насолил» Стерлингу. В «Кистоун» снималась очередная комедия с Мэйбл Норман — «Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл». Комедия эта, по мнению Сеннетта, была недостаточно смешна. Он решил ее исправить на ходу, вставным эпизодом; обычно в таких случаях Сеннетт прибегал к помощи Стерлинга, но на этот раз на съемку был вызван «маленький англичанин».

В статье «Как я открыл Чаплина» Сеннетт пишет: «Было решено предоставить ему роль, соответствующую найденному им облику. Это была роль бродяги. Бродяга в шикарном отеле! Ситуация достаточно известная. Трудно найти бедняка, который не испытал бы чувства нищеты и одиночества, очутившись среди элегантной, праздной толпы, который не попытался бы слиться с этой толпой. Чаплин старался имитировать жесты окружающих, пряча свои жалкие манжеты, оправляя потрепанный котелок.

Действие происходило в вестибюле отеля. Чаплин прохаживался по вестибюлю своей неповторимой походкой вразвалку, затем бесцеремонно направился к телефону и пытался позвонить. Неожиданно он заметил, что для пользования телефоном-автоматом необходимо располагать пятью центами. От телефона пришлось отойти. В вестибюле появилась Мэйбл с собачкой... Чаплин попытался сыграть роль очаровательного волокиты, но запутался в сворке, растянулся на полу, попал рукой в плевательницу. Всю эту импровизированную сцену Чаплин сыграл, сохраняя на лице потешное выражение оскорбленного достоинства. Эта немая сцена заняла сто тридцать шесть футов пленки. Все присутствующие умирали от хохота, глядя на импровизацию Чаплина
».

В совершенстве владевший искусством пантомимы, Чаплин с необыкновенной легкостью и блеском импровизировал на съемках.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Новый успех Чаплина натолкнул Стерлинга на мысль выступить совместно с Чаплиной в одном и том же фильме. Творческое соревнование Чаплина и Стерлинга состоялось в фильме «Между двумя ливнями» (выпуск — 28.11 1914).

В совершенстве владевший искусством пантомимы, Чаплин с необыкновенной легкостью и блеском импровизировал на съемках.

Новый успех Чаплина натолкнул Стерлинга на мысль выступить совместно с Чаплиным в одном и том же фильме. Творческое соревнование Чаплина и Стерлинга состоялось в фильме «Между двумя ливнями» (выпуск — 28.11 1914).

Садуль так описывает содержание просмотренного им отрывка из этого фильма: «В этом... фильме предприимчивый бродяга и галантный волокита с бородкой оспаривают друг у друга зонтик и благосклонность некой красотки. На бродяге котелок, узкий пиджак, слишком широкие брюки, пестрый жилет, галстук и пристежной воротничок. Одежда его засалена и изорвана. Бедняга силится выдать себя за джентльмена, но для этого ему явно чего-то не хватает. При помощи какой-то хитрости человечку удается, наконец, захватить зонтик. Он встречает красотку, которую собирался соблазнить. Вот они одни в укромном уголке безлюдного парка. Внезапно человечек поворачивается спиной к публике и уходит, переваливаясь с ноги на ногу; он бредет утиной походкой, опираясь на зонтик, как на тросточку...»

Джон Фоулер, историограф «Кистоун», так пишет о создании этого фильма: «Шел дождь... Небеса намекали калифорнийцам на необходимость извиниться перед туристами за потоп... Лерман стремился исчезнуть со студии, которая в дождливую погоду была самым унылым местом в мире... Он втолкнул в авто Стерлинга, Чаплина, девушку и полисмена и отправился вдоль главной улицы. Когда Лерману попалась на глаза полнометражная лужа, он остановился и начал съемку. Все происходило на фоне толпы людей, торопливо бегущих по улице и переходящих лужу вброд.

По местам! — сказал Лерман. Он проинструктировал актеров, и действие началось. Чарли Чаплин никогда не работал более утонченно и обдуманно. Стерлинг упрямо придерживался своих стандартов. Два стиля столкнулись. Все физические возможности репертуара Стерлинга были мобилизованы для того, чтобы «утопить» Чаплина. Голиаф отчаянно нападал. Давид, спокойный, независимый и немного печальный, стоял на своем. Легкое движение тросточкой, поднятие бровей, грустное подергивание усов, вежливое приподнимание котелка и ловкий удар в зад — таковы были те средства, которые свалили гиганта на землю» .

Стерлинг вынужден был признать себя побежденным. Схватка «предприимчивого бродяги» и «галантного волокиты с бородкой» закончилась победой бродяги, торжеством принципов английской пантомимы над американским бурлеском. Стерлинг ушел из «Кистоун» в «Юниверсл».

Чаплин по праву занял место Стерлинга и на короткий срок стал премьером труппы Мак Сеннетта.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродяги Победа пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 18:10.