На главную



Rambler's Top100

Приглашенные Кваренги мастера.



Книга "Архитектор Джакомо Кваренги".


В письме к миланскому скульптору Эранки Кваренги писал 6 октября 1783 г.: «Императрица пожелала, чтобы в моем распоряжении были различные художники, которые могли бы выполнять различные виды работы при постройке дворцов, порученных мне ее в. В числе этих художников мне очень нужен хороший штукатур, хороший резчик по дереву и художник, который мог бы рисовать архитектурные виды, орнаменты, а также писать маслом, темперой и делать фрески. Но все выбранные вами художники должны быть не только хорошими мастерами своего дела, но и иметь примерное поведение».

Кваренги приобрел достаточно независимое положение в подборе помощников. Зная о высоком мастерстве русских архитекторов, он охотно шел на сотрудничество с ними. К постройке Александровского дворца в Царском Селе, например, он привлек архитекторов И. В, и П. В. Нееловых, Е. Т. Соколова, к возведению московских построек — К. И. Бланка, Е. С. Назарова и крепостных архитекторов П. И. Аргунова, Г. Дикушина, А. Ф. Миронова и других.

Однако высококвалифицированных исполнителей в Петербурге не хватало, и Кваренги в разное время приглашал в помощь специалистов из Италии. Среди них были каменных дел мастера: Джо ванни Бернаскони, Аыдреа Кампальто, Франческо Кампорези, Осип Луккини (приехал из Италии в 1805 г.), Мартинелли, Марко Руджиа, Джрванни Руска и его сын Луиджи Руска, Франческо Ваннони. Впоследствии Луиджи Руска (1758—1822) стал известным архитектором, работавшим самостоятельно.

Приглашены были скульпторы К. Албани; резчик по дереву Гелесфоро Бонавери (работал с 1784 по 1794 гг.), позолотчик Ф. Брулльо; опытные мастера по искусственному мрамору: Болла, работавший с Кваренги около десяти лет (1784—1793), Еврони и Д. Квадри (1773—1832), позднее выступавший самостоятельно как архитектор.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

По приглашению Кваренги в Петербург прибыли итальянские художники-декораторы: в 1784 г. Джузеппе (Иосиф) Скотти (1749—1783), а в 1786 г. — его брат Карло Скотти (1746 — нач. XIX в.); в 1787 г. приехали Антонио делла Джакомо, Бертани, в 1792 г.— Пьетро Гонзаго (1751 — 1831), художники Джакомо Феррари (1747 1807), Джованни Биелла (проработав ряд лет, покинул в 1790 г. Россию, но через шесть лет вернулся).

Среди художников-итальянцев, сотрудничавших с зодчим, были Джованни Батиста Питтони, Джузеппе Валезини, Картоджио, Ренцони, Антонио Виги (1764—1845) 34. Из числа французских художников с Кваренги в 1790-х гг. работал Габриель Франсуа Дуайен (1726—1806), создавший часть плафона в Георгиевском зале Зимнего дворца. Ряд заказов Кваренги выполнялись художниками в самой Италии.

Разумеется, что Кваренги в разное время успешно сотрудничал с искусными русскими художниками и скульпторами-монументалистами, такими, как живописец Ф. Д. Данилов (1740— 1806), лепщик И. И. Теребенев (1780-1815), скульпторы И. П. Мартос (1752-1835), М. И. Козловский (1753-1802), Ф. Г. Гордеев (1744-1810), И. П. Прокофьев (1758-1828), Ф. И. Шубин (1740-1805) и др.

Важнейшим фактором творческого развития Кваренги в России были его профессиональные контакты с коллегами в процессе конкурсных соревнований на лучшую разработку проектов и в тех случаях, когда по особым поручениям ему приходилось исправлять существующие здания или проекты, разработанные другими архитекторами. В первые два десятилетия работы в Петербурге Кваренги имел постоянные творческие взаимоотношения с архитекторами Ю. М. Фельтеном, И. В. Нееловым, Н. А. Львовым, И. Е. Старовым и Ч. Камероном, а в начале следующего века — с А. Д. Захаровым и, в особенности, с В. П. Стасовым.

Джакомо Кваренги / Пролог / Бергамо / История / Родина / Образование / Поиск пути / Формирование / Копирование / Палладио / Зарисовки / Признание / Реалист / Конкурс / Олимпико / Томазо и Сельва / Саркофаг / Бассано / Путешествия / Леду / Гимар / Екатерина II / Первооснова / Независимость / Рисунки / Побережье / В России (1779-1817) / На Неве / Петербуржские / Растрелли / Кремль / Шатры / Павел I / Культура и просвещение / Древность / Дворцы / Кулич и Пасха / Петергоф / Поручения / Признание / Угасание / Сотрудничество / Чертежи / Пейзажи / Вельё / Александровский дворец / П-корпус / Пропорции / Художник / Гравюра / Публикации / Мастера / Тосна / Пелле / Сокольничье / Адмиралтейства / Стасов / Триумфальные / Постройки / Торговые / Ратуша / Аничков / Гостиный / Продолжение /


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Пилявский В. И. Стройиздат. 26.04.2010, 15:59.