На главную



Rambler's Top100

Рота Фуори - родина Кваренги.



Книга "Архитектор Джакомо Кваренги".


20 сентября 1744 г. у представителей двух известных итальянских семей Джакомо Антонио Кваренги и Марии Урсулы Рота родился второй сын, названный в честь отца тоже Джакомо Антонио. Это произошло в живописном маленьком селении Рота Фуори, расположенном среди мягких холмов верхней части долины Иманья, входящей в провинцию североитальянского города Бергамо.

Основанный в VI в. до н. э., Бергамо — город на горе — в середине XVIII в. имел, как и в наши дни, нагорную, средневековую часть, охваченную крепостной стеной с городскими воротами. Город окружали поля, сады и сельские строения. Господствующее положение монументальной застройки, завершающей высокий холм и поднявшейся почти на 400 метров над уровнем моря, характеризует общую панораму города.

Рисунки молодого Кваренги дают некоторое представление о застройке Бергамо и его провинции того времени. Характер зданий, силуэтно возвышающихся из-за городской (в то время уже обветшавшей) стены, хорошо передает рисунок с видом двухбашенного дворца Соцци. Окрестные поселки с деревенскими строениями, сельскими усадьбами и замками знати не остались вне внимания Кваренги.

Известен прекрасный его рисунок, изображающий группу разновысотных каменных домов и невысокую кампанилу. На рисунке имеется собственноручная надпись Кваренги: «Дом, где я родился в Бергамо». Акварельный рисунок, выполненный, очевидно, в один из приездов Кваренги в родную деревушку, отличается большой живописностью и теплотой отношения автора к изображаемому сюжету. Жанровые сцены — игра мальчиков в глубине двора и чинная беседа почтенных родителей на первом плане — отчетливо воспроизводят атмосферу среды, в которой формировался характер будущего зодчего.

Забегая несколько вперед, следует отметить, что рисунки Кваренги всегда оживлены персонажами, как бы «захваченными» художником в какой-то момент конкретного действия (встреча и беседа, отдых, игры и пр.). Эта особенность воспроизведения в рисунке увиденного придает им достоверность, масштабность и конкретность.

Именно такими предстают зарисовки Бергамо и его окрестностей. Они свидетельствуют, что Кваренги с одинаковым вниманием и интересом запечатлевал и замок с крупными формами архитектуры, и крестьянские неказистые строения, и арочный мост, переброшенный через быстротекущую речку, и, наконец, родной пейзаж с пересеченным рельефом, силуэтом горы и живописными кронами деревьев.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Его дед и отец «с большим мастерством владели кистью, что может видеть всякий по многим картинам в нашем семействе», — замечал сам Кваренги. Одна из картин, написанная дедом зодчего Франческо Кваренги (1686—1755),— изображение богоматери — и ныне украшает приходскую церковь в долине Иманья. До сих пор еще в Рота Фуори сохранился каменный домик под черепичной крышей, где будущий архитектор провел первые детские годы. На стенах большой комнаты видны фресковые росписи, выполненные, возможно, дедом или отцом Кваренги.

О юности Кваренги и он сам, и документы дают скудные сведения. Как пишет зодчий, он «с детских лет показывал самое искреннее призвание к художествам», однако родители готовили ему другую карьеру. В семье существовал давний обычай: в случае, если родятся три сына, два из них должны принять священнослужительский сан, а так как Джакомо был из трех сыновей вторым, то родители настаивали на соблюдении устоявшейся традиции и рассчитывали на то, что он обязательно облачится в рясу.

Джакомо Кваренги / Пролог / Бергамо / История / Родина / Образование / Поиск пути / Формирование / Копирование / Палладио / Зарисовки / Признание / Реалист / Конкурс / Олимпико / Томазо и Сельва / Саркофаг / Бассано / Путешествия / Леду / Гимар / Екатерина II / Первооснова / Независимость / Рисунки / Побережье / В России (1779-1817) / На Неве / Петербуржские / Растрелли / Кремль / Шатры / Павел I / Культура и просвещение / Древность / Дворцы / Кулич и Пасха / Петергоф / Поручения / Признание / Угасание / Сотрудничество / Чертежи / Пейзажи / Вельё / Александровский дворец / П-корпус / Пропорции / Художник / Гравюра / Публикации / Мастера / Тосна / Пелле / Сокольничье / Адмиралтейства / Стасов / Триумфальные / Постройки / Торговые / Ратуша / Аничков / Гостиный / Продолжение /


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Пилявский В. И. Стройиздат. 11.04.2010, 20:43.