На главную



Rambler's Top100

Игра Чаплина в скетче "Ремонт" у Фреда Карно.



Отличное проявление искусства пантомимы у Чаплина при игре в скетчах.


Заключив договор с очередным One Show Theatre (театром одного спектакля), Чарли в течение некоторого времени выступал в скетче «Ремонт» Уола Пинка. Примитивное содержание скетча было лишь мотивировкой и поводом для словесных эскапад и акробатических трюков. Группа маляров, обойщиков и слесарей была занята одновременно ремонтом одной и той же комнаты. Маляры мешали слесарям, слесари — обойщикам, обойщики — малярам... Ведра с клеем и белилами то и дело опрокидывались на головы участников «ремонта».  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Сидней Чаплин играл в этом скетче усатого агитатора, подбивавшего рабочих организовать стачку, а Чарли — неловкого подручного слесаря, который, заколачивая гвоздь в стену, чтобы повесить на него свой ослепительно зеленый берет, пробивал водопроводную трубу, в результате чего фонтан воды извергался из пробитого в стене отверстия на измазанных известкой, белилами и клеем участников спектакля. В финальном эпизоде выведенный из себя старик-слесарь бросал на пол зеленый берет Чарли и растаптывал его ногами .

Скетч «Ремонт» пользовался громадным успехом; его показывали по всей стране. Знаменитый в те годы английский театральный предприниматель Фред Карно, специализировавшийся на скетчах и пантомимах, ознакомившись со спектаклем, пригласил Сиднея Чаплина на свою «фабрику смеха». Что касается Чарли, то (такова ирония судьбы) он не понравился Карно и был принят в его мюзик-холльную труппу значительно позднее по настоятельной просьбе Сиднея.

«Карно Пантомим Компани» — так называлось предприятие Фреда Карно, поставлявшее скетчи и пантомимы для мюзик-холлов. На подмостках мюзик-холлов в смешанной программе клоуны сменяли исполнителей эстрадных песенок, балет чередовался с арлекинадой, пантомима со скетчами.

Чаплин, прекрасно ориентируясь во всех жанрах и разновидностях эстрады и мюзик-холла, писал: «Некоторые критики, которым не мешало бы обладать большими знаниями предмета, смешивают искусство пантомимы с арлекинадой. Первое является искусством, второе — одним из его проявлений. Танец, танец-драма, балет — все эти виды хореографического искусства используют пантомиму».

Фред Карно, в ансамбль которого Чарли Чаплин вступил в 1907 г., специализировался на постановке пантомим. Собственного театра у Карно не было. Он работал по контракту с мощными театральными объединениями «Мосс энд Столл Эмпайр», «Лондон Тиэтер оф Верайтис» и др. Актеры труппы Фреда Карно широко использовали традиции как английской, так и французской пантомимы: в их творчестве оживала итальянская народная комедия, парижский театр канатоходцев, классическая английская клоунада.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театров Игра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 26.09.2010, 14:46.