На главную



Rambler's Top100

Талант артиста. Константин Сергеевич Станиславский.


Азбука театра.

Читайте так же:


Вот что писал Константин Сергеевич в своей книге «Моя жизнь в искусстве»: «Давнишнее мнение о том, что актеру на сцене нужен только талант и вдохновение, достаточно распространено и поныне. В подтверждение этого мнения любят опираться на гениальных артистов, вроде нашего Мочалова, который будто бы подтверждает это своей артистической жизнью...» (Здесь я хочу прервать цитату, чтобы сказать вам, что Павел Степанович Мочалов — знаменитый трагический актер первой половины прошлого века. Он жил и работал в Москве. И стал для своего времени, а потом и для всей истории русского театра классическим образцом актера, который играет исключительно по вдохновению.)

Станиславский

«Попробуйте сказать актерам, плохо осведомленным в своем искусстве, что вы признаете технику, и они с презрением начнут кричать: «Значит, вы отвергаете талант?» ...Чем крупнее артист, тем больше он интересуется техникой своего искусства».

Эти слова Станиславского я выделяю особо. Почти всю свою жизнь в театре Константин Сергеевич потратил на то, чтобы сделать технику актерского мастерства доступной каждому молодому актеру. Он стремился создать специальный метод — для помощи в овладении техникой. Этот метод называется «системой Станиславского». Мы о нем еще поговорим.

Интересно, что за полвека до Станиславского такие же мысли об актерской профессии высказал Островский: «...у каждого искусства и даже ремесла есть своя азбука, которая называется техникой... Нельзя быть ни художником, ни хорошим мастеровым, не изучив основа-тельно техники... Техника сценического искусства не из легких».

Мысли о природе таланта содержатся и в книге выдающегося советского хирурга Сергея Сергеевича Юдина. Там есть такие строки:

«Если гениальность — врожденное свойство... то таланты можно развивать трудом, упражнением и изучением высших образцов. Но для успешного изучения образцов нужен умелый отбор их, то есть вкус, который тоже есть своего рода дар. Вкус поддается культуре, воспитанию. Арабы говорят: «Если ты не чувствуешь красоты цветов, если ты не ценишь дружбы и если тебя не радуют песни, — ты болен, тебя лечить надо...»

Так думал и писал советский врач, в полной мере обладавший таким даром.

А гораздо раньше гениальное по простоте определение таланта дал Александр Сергеевич Пушкин: «Талант — это способность человека к труду».

Больших успехов достигло искусство актера в советском театре. Этим мы обязаны творчеству выдающихся деятелей сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского, Владимира Ивановича Немировича-Данченко, Евгения Багратионовича Вахтангова. Каждый из них воспитал поколения актеров. У тех в свою очередь стали появляться ученики..  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>).

Перечисление выдающихся советских артистов заняло бы немало страниц. При случае я буду знакомить вас с некоторыми из них. Один из создателей советского театра для детей режиссер и драматург Леонид Федорович Макарьев (1892—1975) говорил своим ученикам: «На сцену не надо выходить для того, чтобы поражать, потрясать своим талантом, красотой, темпераментом, обаянием. Сцене нужен человек, артист, гражданин, который выходит не для того, чтобы развлечь и отвлечь, а чтобы научить, помочь, спасти!»

Это важное напутствие для любого артиста.

"Азбука театра" содержание:
- Азбука театра -- Занавес шумит -- Шекспир и Глобус -- Мольер и Лопе де Вега -- Появление театра в России -- В эпоху Пушкина -- Горе от ума -- Шедевры Гоголя и Островского -- Пьесы Горького -- Лозунги Маяковского -- Актер -- Коммисаржевская и Остужев -- Искусство актера -- [Талант артиста] -- Амплуа -- Ансамбль -- Антракт -- Балет -- Язык балета -- Бенефис -- Водевиль -- Грим -- Сальвини -- Декорация -- Диалог -- Дирижер -- Драма -- Драматургия -- Зритель -- Партнер -- Инсценировка -- Комедия -- Костюм и котурны -- Макет и маска -- Мельпомена -- Мимика и монолог -- Музей театральный -- Мюзикл -- Опера -- Шаляпин и Чуковский -- Оперетта -- Оперетта и драма -- Оркестр -- Пантомима -- Плакат -- Портфель -- Рампа -- Режиссер -- Мейерхольд -- Реквизит -- Тайна вдохновения -- Система Станиславского -- Театральное здание -- Для детей -- ТЮЗ Брянцева -- Буратино -- Театр Кукол -- Техника речи -- Трагедия -- Фарс -- Фронтовой концерт -- Чтец -- Эстрада -- Райкин -- Письмо к читателям -

Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Дата публикации: 16.05.2009, 11:07
Автор: Алянский Ю.