На главную



Rambler's Top100

Театр Олимпико в Виченце.



Книга "Архитектор Джакомо Кваренги".


В этих строках зодчего отчетливо проступает интерес к тому, что ближе всего его художественным принципам. Именно на торцевом фасаде храма Сент Андреа гораздо раньше, чем это сделал Палладио, идеолог раннего Возрождения, Альберти впервые применил большой ордер, так устойчиво вошедший в архитектуру классицизма. Виченца и Венеция влекли Кваренги потому, что, помимо своеобразных художественных достоинств, эти города были овеяны гением Палладио. Удивительно, что среди рисунков зодчего нет ни видов этих городов, ни изображений палладианских построек, за исключением виллы Ротонды, чертеж которой хранится в собрании Королевского института британских архитекторов в Лондоне.

Театр Олимпико в Виченце
А.Палладио. Театр Олимпико в Виченце.

Нет сомнения в том, что Кваренги, завороженный книгами Палладио, хорошо познал природу его произведений, освещенных самим автором во второй книге и представленных там в чертежах. Встреча с ними наяву позволила Кваренги обратить особое внимание на удивительное произведение — театр Олимпико в Виченце, не вошедшее в палладианский трактат, так как было закончено после смерти Палладио архитектором Винченцо Скамоцци (1552—1616). Кваренги в этом произведении вновь увидел прекрасный образец творческого перевоплощения архитектурного опыта древних. Ведь он совсем недавно еще исследовал античные театры в Риме и Помпее, и здесь, на севере Италии, перед ним предстала античность, преобразованная Палладио в новом художественном качестве.
Необыкновенно тщательные и точные чертежи плана и разреза театра Олимпико с видом на сцену, так же как и чертеж римского античного театра, были исполнены Кваренги на основании собственных замеров и крок значительно позднее в связи с подготовкой гравированного издания 1787 г., посвященного его петербургскому творению — Эрмитажному театру. Ссылка на оба итальянских театра разных эпох послужила веским обоснованием необычной для русского зодчества той поры композиции театра, задуманного и осуществленного Кваренги в Петербурге. Впервые публикуемый здесь фиксационный чертеж Кваренги палладианского театра, как и упомянутый античный театр, послужили оригиналами для гравированных планов, помещенных в указанном издании 1787 г. и повторенных в гравированных увражах 1810 и 1821 гг. [134, 135]. Как оформить бесплатную Путевку в санаторий пенсионеру.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Гравюра театра Олимпико
Гравюра театра Олимпико на основании фиксационного чертежа Д. Кваренги. ГВАХ.

Путешествие на север Италии Кваренги совершил с английскими сотоварищами в 1771 г. В Венеции он оказался в кругу художников английской колонии. Находившиеся там молодые архитекторы были под сильным влиянием классициста Роберта Адама (1702—1771). Его труд, посвященный развалинам дворца Диоклетиана в Спалатто — английской колонии, конечно, был хорошо известен, а значит, его знал и Кваренги. Быть может, под его влиянием, Кваренги и посетил Далмацию. Следствием этого явился его рисунок с изображением храма Адриана в Спалатто. Интерес к архитектору Роберту Адаму у Кваренги сохранялся и впоследствии, свидетельством чего служит скопированный им чертеж плана павильона для сельского праздника, построенного Адамом в 1774 г. в саду князя де Дерби.

Джакомо Кваренги / Пролог / Бергамо / История / Родина / Образование / Поиск пути / Формирование / Копирование / Палладио / Зарисовки / Признание / Реалист / Конкурс / Олимпико / Томазо и Сельва / Саркофаг / Бассано / Путешествия / Леду / Гимар / Екатерина II / Первооснова / Независимость / Рисунки / Побережье / В России (1779-1817) / На Неве / Петербуржские / Растрелли / Кремль / Шатры / Павел I / Культура и просвещение / Древность / Дворцы / Кулич и Пасха / Петергоф / Поручения / Признание / Угасание / Сотрудничество / Чертежи / Пейзажи / Вельё / Александровский дворец / П-корпус / Пропорции / Художник / Гравюра / Публикации / Мастера / Тосна / Пелле / Сокольничье / Адмиралтейства / Стасов / Триумфальные / Постройки / Торговые / Ратуша / Аничков / Гостиный / Продолжение /


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Пилявский В. И. Стройиздат. 13.04.2010, 20:12.