На главную



Rambler's Top100

Театральные гастроли в США. Главные роли Чаплина в пантомимах.



Чаплин в 1913 гастролировал с труппой в США и был очень упешен.


3 октября 1910 г. Чаплин впервые выступил в театре «Колониаль» (Нью-Порк) в бурлеске «Вау-Ваус». Это была пародия на самодеятельный концерт в туристском летнем лагере. В программе концерта были певцы, акробаты, дрессировщики, артист-трансформатор (Чаплин). Комический эффект, как и во многих других пантомимах Карно, строился на том, что номера концерта проваливались один за другим. Певцы фальшивили, акробаты не могли выполнить ни одного упражнения, артист-трансформатор был настолько пьян, что с трудом мог развязать галстук, незадачливый дрессировщик вместо собаки сам прыгал через обруч, служил на задних лапах и носил поноску.

Спектакль «Вау-Ваус» никакого успеха не имел, однако нью-йоркская пресса отметила талантливую игру Чаплина: «Чаплин — типично английский актер, он принадлежит к тем актерам, которые нравятся американской аудитории, хотя она к ним еще не привыкла. Его манера спокойна и легка. Чаплин вполне подходит для Америки» («Верайти»).

«Бруклин Игл» 18 октября 1910 г. писала: «Чарли Чаплин, премьер труппы Карно, которая дает свои спектакли в театре «Орфеум», был восторженно встречен британскими уполномоченными Бруклина. Члены общества «Сент-Джордж Сосайти» и «Узонас» были среди организаторов приема в честь Чаплина и его партнеров».

Труппа Карно гастролировала в США дважды. Вторично, после недолгого перерыва, она прибыла в США весной 1913 г. В ее репертуаре были пантомимы «Вечер в английском мюзик-холле» и «Вечер в лондонском клубе». В обеих пантомимах заглавную роль играл премьер труппы Чарли Чаплин. Труппа работала по договору с театральными продюсерами Салливеном и Консидайном в театральной сети «Импресс» (Сан-Франциско, Лос-Анжелос, Филадельфия). Спектакли, благодаря исполнению главной роли Чаплиной, пользовались громадным успехом.

Сохранилась неоднократно воспроизведенная в книгах о Чаплине афиша этого спектакля. Из шести фото, помещенных в афише, два фото — Чаплина... Кроме них, тут же на афише помещена карикатура на джентльмена в ослепительном цилиндре, стоячем воротничке, галстуке бабочкой, с моноклем в левом глазу и... опухшим носом горького пропойцы. Эта карикатура опять-таки изображает Чаплина.

Сохранилась также фотография Чаплина (ноябрь 1913), стоящего у стены, оклеенной афишами театра «Импресс» в Сан-Франциско. На афишах отчетливо видна надпись: «Чарли Чаплин — пьяница в скетче «Вечер в лондонском клубе»». Роль пьяницы в скетче «Вечер в лондонском клубе» была коронной ролью Чаплина.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Лондонский клуб до отказа насыщен винными парами... Изнывающие от желания напиться и подраться персонажи наталкиваются друг на друга, бродят но сцене неверной походкой лунатиков, сшибая с ног официантов, опрокидывая столы, теряя панталоны... Грохот разбитой посуды ритмически чередуется со звонкими затрещинами и грохотом падения человеческих тел... Все это идет в ритме кэкуока и галопов Оффенбаха. Персонажи этой модернизированной арлекинады столь же эксцентричны, как и та среда, в которой они действуют: бродячий фокусник, разыскивающий своих слонов, благородный седовласый папаша и его откормленный сынок, вооруженный духовым ружьем и пирожками с кремом, которые он швыряет в окружающих, два напившиеся до бесчувствия гиганта, чудом удерживающиеся на ногах, и другие...

На фоне всего этого эксцентрического «престиссимо» неожиданно появляется чуждая перекошенному, пьяному миру ночного лондонского клуба фигура: темно-серый застегнутый на все пуговицы сюртук, лоснящийся цилиндр, черные выутюженные брюки, белые перчатки, белые манжеты, начищенные до зеркального блеска ботинки — джентльмен, что называется, с головы до ног! С достоинством, не спеша, подчеркнуто выпадая из ритма всего происходящего, движется эта фигура среди суетящихся на сцене официантов и посетителей клуба спиной к публике.

Пауза... Джентльмен в сером сюртуке резким движением оборачивается лицом к зрительному залу. Взрыв хохота прокатывается по партеру и галерке. Джентльмен — безнадежно пьян. Это видно и по выражению лица и по опухшему красному носу... Солидность, достоинство, медленные движения — все это расшифровывается как результах болезненного стремления удержаться на ногах, как чудо эквилибристики. Серый сюртук, элегантный галстук бабочкой и монокль в левом глазу лишь довершали комедийный эффект. Чаплин отлично понимал «ключ», в котором он строил образ своего пьяницы, — он вполне отдавал себе отчет, насколько забавен его герой, который упорно стремится сохранить свое достоинство.

Вскоре элегантный джентльмен ввязывается в ссору с одним из посетителей «клуба». Чтобы запугать противника, он расстегивает сюртук и наполовину сбрасывает его, делая вид, что он собирается драться. При этом обнаруживается, что темно-серый сюртук надет на голое тело, а манишка и манжеты укреплены веревочками...

Пантомимы «Вечер в английском мюзик-холле» и «Вечер в лондонском клубе» пользовались у американской аудитории громадным успехом. Появление «пьяницы Чарли» вызывало бурю восторга.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовка Гастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 26.09.2010, 15:04.