На главную



Rambler's Top100

Уход Чаплина от Сеннетта со студии Кистоун.



Отсутствие перспективы актерского развития.


«Прерванный роман Тилли» окончательно доказал Чаплину, что перспективы дальнейшего творческого роста на студии «Кистоун» для него равны нулю. Несложными в те годы секретами постановочной, режиссерской и актерской работы он уже всесторонне овладел. Учиться в «Кистоун» Чаплину было больше не у кого: осенью 1914 г. он был на голову выше остальных актеров Мак Сеннетта.

Его актерская манера была вполне самобытна. Он не гримасничал, не прибегал к стандартному смешному подпрыгиванию, не суетился бессмысленно и бестолково. Каждое его появление на экране напоминало виртуозно исполненный эстрадный номер. Все, что он проделывал, приобретало своеобразный неповторимый оттенок человечности. В этом отношении очень характерна сцена бокса с манекеном в фарсе «Семейная жизнь Мэйбл». Боксируя с манекеном, Чейс ни на секунду сам не становится манекеном. В его движениях, смешных, нелепых и эксцентрических, ощущался живой человек, слегка удивленный, немного рассерженный, пытающийся с упорством, свойственным пьянице, напившемуся вдребезги, настоять на своем. Комические повторы, падения, трюки оправдывались в целом и в деталях определенными свойствами характера, а не только специфическими требованиями жанра.

После окончания работы над «Прерванным романом Тилли» Чаплин снялся еще в двух картинах. Первая из них — «Состоявшееся знакомство» — новый (чуть ли не десятый) фарсовый вариант приключений любвеобильного селадона Чейса в парке.

Комические ситуации этого фильма были построены на столкновении двух супружеских пар: одну из них изображали Чаплин и Филлис Аллен, вторую — Мэйбл Норман и Мак Суэйн. Чейс потихоньку от жены ухаживает за молоденькой Мэйбл — женой толстяка Эмброса. Вначале Мэйбл не обращает на Чейса никакого внимания, позже сменяет гнев на милость и игриво подмигивает Чейсу как раз в тот момент, когда за их спинами вырастает полисмен.

Фильм заканчивается классической погоней и потасовкой, в которой, помимо супружеских пар и полисмена, участвует традиционный толстый и неповоротливый «турок».

Последняя картина фирмы «Кистоун», выпущенная на экран 7 декабря 1914 г., называлась «Его доисторическое прошлое». В прологе и эпилоге этой картины мы видим бродягу Чарли, оборванного, голодного, одинокого и никому не нужного, словом такого, каким он впоследствии был показан Чаплином в картинах «Полиция», «Иммигрант», «Собачья жизнь». Расположившись на скамейке, бродяга засыпает и ему снится «его доисторическое прошлое». Пролог и эпилог даны скупыми, реалистическими штрихами, сон же поставлен в духе сеннеттовских фарсов, которые в момент создания фильма несомненно ощущались Чаплиной как пройденный и преодоленный этап, как его собственное доисторическое прошлое.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Чаплин расставался с Сеннеттом, Чарли — с жанровым своеобразием комедии затрещин. Суровая действительность — жесткая скамейка в парке, полицейская дубинка — вытесняли фарсовые мизансцены на пляже с участием кордебалета купающихся красавиц.

Несмотря на огромную популярность Чаплина у американской публики и несомненную доходность картин с его участием, Сеннетт, предложив Чаплину возобновить контракт с «Кистоун», остановился почему-то на сумме в 400 долларов в неделю. Чаплин требовал 750 долларов, т. е. почти вдвое больше. В результате этого расхождения Чаплин и Сеннетт расстались. (Так, по крайней мере, излагает эту историю биограф Чаплина — Теодор Гафф). Однако главной, определяющей причиной разрыва Чаплина с Сеннеттом были расхождения творческого порядка: беспринципный и прижимистый деляга Сеннетт мешал Чаплину осуществлять его замыслы, настаивая на повторении сюжетных схем в новых вариантах.

После того как Мак Сеннетт окончательно отверг условия, выдвигаемые Чаплиным относительно предоставления ему творческой независимости, Чаплин покинул фирму «Кистоун».

Руководители фирмы «Эссеней» в договоре на постановку четырнадцати двухчастных кинофильмов в течение года обусловили для Чаплина свободный выбор тем для кинофильмов, а также возможность самостоятельной разработки сценариев.

Уход Чаплина из «Кистоун» раскрывал перед молодым художником новые творческие перспективы.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереходГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный роман Уход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 30.09.2010, 13:53.