На главную



Rambler's Top100

Зарождение Голливуда.



Появление калифорнийского киногорода.


Глава вторая (1914 год)

Вначале 10-х годов XX в. в США, на юге штата Калифорния, в пригороде крупного промышленного центра Лос-Анжелоса вырастал первый в мире киногород — Голливуд.

Одна за другой на территории Голливуда возникали студии. Сначала маленькие, карликовые — «Нестор», «Байограф», «Эссеней», «Селиг», «Бизон», «К. Л. М.», «Кистоун»; позднее грандиозные по размерам и хорошо оборудованные — «Универсал-Сити», «Феймос-Плейерс-Лэски», «Трайэнгл», «Фокс». Доходность только что родившейся кинопромышленности привлекла внимание биржевиков и финансистов: количество кинотеатров и прокатных контор увеличивалось в небывалых масштабах.

Голливуду понадобились режиссеры, сценаристы, актеры. Режиссеров наскоро обучали в киностудиях, переманивали из театров. Режиссер и актер провинциальной театральной труппы Дэвид Уорк Гриффит, режиссеры Герберт Бренон, Джон Лоан Таккер, Гордон Эдуарде, заведующий репертуаром провинциальной театральной конторы Сесиль Блаунт де Милль, водевильный актер Мак Сеннетт, театральные актеры Фрэнк Борзедж, Джемс Крюзе, Джек Конвой пришли в кино сами. Других пришлось приглашать, уговаривать, подкупать, уплачивать за них неустойки. Были «переманены» из театра Полина Фредерик, Мария д'Оро, Уильям Сюррей Харт, Дуглас Фербенкс, Де-Вольф Хоппер; из труппы театрального продюсера, драматурга и режиссера Дэвида Беласко ушла в «Байограф» Глэдис Смит (Мэри Пикфорд).

Видные представители самых разнообразных областей культуры в той или иной форме принимали участие в деятельности Голливуда. Джек Лондон в 1911 г. был пайщиком одной из голливудских фирм, а позднее, в 1915 г., совместно с Чарльзом Годдардом написал кинороман «Сердца трех». Потерявшая голос оперная артистка Джеральдина Фаррар в 1915 г. стала звездой фирмы «Парамаунт». Позднее в Голливуде стали сниматься король теноров Энрико Карузо и разоблачитель спиритов Гарри Гудини, король бокса Джек Демпси, королева плавания Аннетт Келлерман и другие. Выдающийся английский театральный актер Герберт Бирбом-Три, создатель образа Мальволио и других ролей шекспировского репертуара, в 1915 г. снимался под наблюдением Гриффита в «Макбете» Джона Эмерсона.  (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru - <a href="http://nastyha.ru">Культура и искусство</a>)

Калифорнийский киногород жадно требовал притока все новых и новых сил. Началась конкуренция и спекуляция; вздувались цены на актерский и режиссерскин труд, выплачивались сверхгонорары; актеров-«звезд», способных обеспечить спрос на фильмы, не хватало. Чтобы выдержать конкуренцию, каждой, даже самой маленькой, студии нужны были «свои» актеры. По городам США разъезжали многочисленные агенты, которые информировали своих «боссов» о любом актере, подходящем для работы в Голливуде.

Книга о ЧаплинеКиноведениеГеоргий АвенариусИсследователи ЧаплинаВклад в киноискусствоДетство ЧаплинаУвлечение циркомТеатральная карьераСмена театровИгра в скетчеНародные мимыФабрика смехаМолчаливые птицыАртистическая подготовкаГастроли в СШАПереход ГолливудФарсыОсобенности СеннетаТипажиКонтракт с КистоунНеудачный дебютОбраз бродягиПобеда пантомимыПервые фильмыЧейсДвадцать минут любвиПрерванный романУход от СеннеттаДоисторическое прошлоеИнс и ГриффитТворческая свободаМаленький человекФильм РаботаКомедия ЖизньФильм ПолицияКарменСамозванец и оценщикШедевр Тихая улицаХарактер маленького ЧарлиИммигрантМир тюрьмаТравестиThe FiremanНеобычный образХобоПодлинное лицоЧарли - жертва


Комментарии пользователей



Добавить комментарий | Последний комментарий

Читайте так же:


Г. Г. Авенариус. 27.09.2010, 16:08.